Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне. Обозначьте изученную орфограмму, т. Е.; 1)подчеркните её одной чертой; 2"выделите

корень; 3)поставьте ударение; 4)рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нём двумя чертами ударную гласную.
Наташа села и вз…ла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и д…ждя. Антошка приподнялся на коленях Наташи и посм…трел вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от к…лосьев и в…дяных капель, бьющих его по л…цу. Он увидел черное, близкое, б…гущее небо, а ниже его неподвижно в…сели серые облака

Буря в поле.

Наташа села и взЯла (взЯть) на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и дОждя(дОждь). Антошка приподнялся на коленях Наташи и посмОтрел( смОтр) вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от кОлосьев( кОлос) и вОдяных ( вОдный) капель, бьющих его по лИцу.(лИца) Он увидел черное, близкое, бЕгущее( бЕг) небо, а ниже его неподвижно вИсели(виснет) серые облакаУдарные ГЛАСНЫЕ  обозначила ТАК, корень - так.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпешите словосочетания включающие существительное с придлогами причины укажите разницу в значении выделенных предлогов и их стилистическую принадлежность. Подбери синоним к предлогам причины.
1. Был зной. Трава от зноя вяла.
2. Воспалительных процесс протекает т…желее вследствие понижение общей сопротивляемости организма.
3. Из-за мелководья крупные ледоколы не могут работать в больш…нстве потоков.

1. Был зной. Трава от зноя вяла.
2. Воспалительных процесс протекает т…желее вследствие понижение общей сопротивляемости организма.
3. Из-за мелководья крупные ледоколы не могут работать в больш…нстве потоков.
Ответ.
1. От зноя. (нейтр.) Синоним: из-за.
2.
Воспалительный процесс протекает тяжелее (пров. ТЯжесть)...
сл/соч с предл.: вследствие понижениЯ. (книжн.) Синоним: из-за, ввиду, в результате...
3....
большинстве...
Из-за мелководья. (разг.) Синоним: вследствие, ввиду, по причине...

Насчет стилистической принадлежности, правда, не могу сказать уверенно.

1)Когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь.
(2)Следуя какой…то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр…открыл ее выск…льзнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрес…ность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь нал…теть на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и л…гушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдова…ая любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал наб…рающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд…вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо ух…дило в бесконечную тьму обнимающую окрес…ность. (11) В нагр…мождении туч двигаясь и меняясь зл…вещей син…вой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одух…творен величием природы представляющую неведомую мощь. (В. Распутин)
Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Озаглавьте текст___________________________________________.

Определите тему текста__________________________________________

Укажите стиль и тип текста_______________________________________

Выпишите из текста все причастия, определите их залог и глаголы, от которых они образовались.

Мальчик. Тема мальчик испугался. Повест невоскл

                                                            Гроза.
1)Когда среди ночи мальчик проснулся он услышал неясный и дальний гул возникающий вновь и вновь.
(2)Следуя какой-то властной силе он ощупью добрался до двери неслышно пр…открыл ее выскользнул на улицу. (3) Небо и земля были затянуты сплошной теменью накрывшей всю окрестность но дорогу к реке он знал и с закрытыми глазами. (4) Смешно и неловко подпрыгивая боясь налететь на забор мальчик бросился на берег.
( 5) Река смиренно притихла ожидая грозы и лягушки переставшие заводить свою музыку слушали надвигающуюся силу. (6) Природа как заколдованная любовалась величием грозы.
(7)Вот далеко в тайге зарокотал набирающий силу гром и покатился он прямо на деревню грозя разд…вить и смять ее. (8) Небо как море в шторм. (9) Оно потемнело, стало вдруг могучим и страшным, излучало какую-то власть. (10) По краям сливаясь с землей небо уходило в бесконечную тьму обнимающую окрестность. (11) В нагромождении туч двигаясь и меняясь зловещей синевой пылали какие-то полосы и пятна.
(12) Мальчик был одухотворен величием природы представляющую неведомую мощь. (В. Распутин)    

Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки. Расставь недостающие знаки препинания. Подчеркни деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

1. Ст…хает ветер даль ра…чистив.
Разлито со…нце по земле.
Просвеч…вает зелень листьев,
Как живопись в цветном стекле.

2. И я лежал схв…тившись за каменья
И надо мной св…ркая выл поток
И камни ш…велились в исступленье
И б…рм…тали прыгая у ног.

3. В государстве р…машек, у края,
Где ручей задыхаясь поет,
Прол…жал бы всю ноч.. До утра я
Запрокинув лицо в небосвод.

1. Стихает ветер даль ра…чистив.
Разлито солнце по земле.
Просвечивает зелень листьев,
Как живопись в цветном стекле.

2. И я лежал схватившись за каменья
И надо мной сверкая выл поток
И камни шевелились в исступленье
И бормотали прыгая у ног.

3. В государстве ромашек, у края,
Где ручей задыхаясь поет,
Прол…жал бы всю ночь до утра я
Запрокинув лицо в небосвод.