Подберите проверочные слова к выделенным орфограммам.
Увид(е)л, около свинк(и), не ищ(е)т, сугро(б), мо(г), поз(д)но, пре(д)стоит, (по)думал, з(а)крыл, п(о)пал.

Увидел- увидеть, около руки, искать, сугробы, помоги или моги, опоздал, приставка пред, приставки па нету, а дальше орфограммы с первого класса

1. 2спр. (искл.)
2. Р. П
3. 1спр, на ать
4. Сугроб- суробы
5. Мог-могу
6. Проверочное слово- опоздал
7. Приставки прет- нет( традиционная приставка)
8. Пишем раздельно, т. К. Это предлог
9. Приставки зо- нет( традиционная приставка)
10. Приставки па-нет( традиционная приставка)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сгруппируйте существительные по числу приставок. Запишите те слова в столбики, обозночая орфограммы в приставках.
Невнимание, небылица, нев. сомость, неп. седа, неведенье, недоверие, недочёт, непр. м. римость, неприсоед. нение, неисчерпаемость, несовм. стимость.
Одна приставка   Две приставки    Три приставки
нЕвнимание    нЕпОседа   нЕпрИсОединение
нЕбылица нЕдОверие
нЕвесомость нЕдОчет
нЕведенье нЕпрИмиримость
   нЕиСчерпаемость
   нЕсОвместимость
 
Большие буквы - орфограммы в приставках

Прочитай текст. Найди и выпиши слова с приставками. Обозначь приставки в словах. Есть ли в тексте однокоренные слова? Если есть, то запиши их и обозначь корень. Проведи фонетический разбор слова ветки. Весной лес полон цветов, летом- грибов и ягод, а осенью- тишины. Упадёт с дерева лист, и слышно, как он тихонько летит и постукивает черешком о ветки. Тенькает синица, и словно в пустой комнате прозвучит туго натянутая струна. Высоко в небе летят журавли. И от них бодрого, радостного крика по лесу становится ещё тише и печальнее... Скорее бы зима, чтоли!

Упадёт -у приставка
постукивает-по приставка
прозвучит -про приставка


В-согл мяг паре в/ф обозн букв "в "звук соот б
е -гл уд обозн букв "е "звук соот б
т -согл тв парн д/т обозн букв "т" звук соот б
к- согласн тв парн г/к обоз бук "к " звук соот б
и - гл безуд обозн букв" и" звук соот б

Упадет=у
постукивает=по
прозвучит=про
натянутая=на
ветки удар. На е
в-согл., тв., парная., глух., парная.
е-глас., ударная
т-согл., тв., парная., глух., парная
к-согл., тв., парная., звон., парная
а-глас., безударная

В словах раскладывать, рассыпать, размазня, розданый одна приставка или разные? Если одна, то какая? Аргументируйте свой ответ

1 группа – приставки, которые пишутся всегда одинаково. Надо заучить и запомнить их. А вот о приставке С- разговор особый: не любит она проявлять себя при произношении. Поэтому надо запомнить следующее: если слышится З-, то надо писать С-. Приставки З-вообще не бывает!

По сравнению с приставками первой группы приставки второй группы как будто “живут” в другом царстве: все у них на-оборот. Они приспосабливаются к соседним буквам, поэтому и пишутся то с буквой -з, а то с -с.

III группа – (самые трудные! ) приставки третьей группы. Почему приставки пре- и при- в одной группе? А потому, что у них есть основание —смысл. Прежде всего надо “узнавать их в лицо”. Трудные они по двум причинам: во-первых, их правописание зависит от понимания смысла слова, а во-вторых, о правописании этих приставок есть не одно, а целых шесть правил. И все-таки многие слова не попадают ни под одно из этих шести правил. Их надо за-поминать! В некоторых словах смысловая связь приставки пре- с приставкой пере- не так заметна, и надо вдуматься, чтобы ее уловить.

Пособие построено так, что его можно постоянно пополнять, создавая таким образом “копилку” для приставок и пользуясь ей для подготовки к экзаменам.

Ребята! Все русские приставки хорошо вам известны: вы их и слышите, и произносите, и читаете. Сколько их? И вот тут-то оказывается, что знать и вспомнить — это не одно и то же. Вы прекрасно понимаете слова с пристав-ками, свободно говорите с их помощью. Но когда начи-наете специально вспоминать слова с приставками, они “приходят в голову” с большим трудом. И вот тут мож-но выяснить очень важный вопрос: хорошая ли у вас память? Если вспомнили по памяти около тридцати приставок – значит хорошая! А если больше сорока – просто великолепная! Приставок и их вариантов всего 49. Чтобы подойти ближе к искомому числу, надо все приставки “разложить по полочкам”, т. Е. По группам, так как для разных приставок разные законы и сек-реты правописания. Итак, все о приставках-тружени-цах… I группа – приставки, которые пишутся всегда одинаково Заучите и запомните их!

В-(во-), взо-, вы-, до-, за-, изо-, на-, над-, (надо-), не-, недо-, о-, об-, (обо-), от-, (ото-), пере-, по-, под-, (подо-), пра-, пред-, (предо-), про-, разо-, су-, с-, у-, со-, па-.

С некоторыми из этих приставок нет никаких хлопот, например, с приставками вы-, су-, у- ( вышел, пасынок, ушел, прадед).

Главное правило этой группы – пиши гласные в без-ударном положении так же, как и в ударном (доехать, досыта).

Внимание!

А вот о приставке С- разговор особый: не любит она прояв-лять себя при произношении. Поэтому надо запомнить сле-дующее: если слышится З-, то надо писать С-.

Приставки З- вообще не бывает!

Исключение: здесь, здешний, здание, здоровье, зги, здра-вствуй, здравие, здравница.

В этих словах представлены разные варианты одной и той же приставки роз- (рас, рос, раз, роз).
приставки, оканчивающиеся на з-/с-, пишутся по-разному в зависимости от того, что следует после приставки