Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Короток зимний день, да ночь длинна. Смех, шум торговли, свист - всё слилось в один гул. Несколько ответов на вопросы показали не только его эрудицию, но и глубокий ум. Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега, и вязли в густой грязи. Другое:

Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега, и вязли в густой грязи. (Здесь не надо запятую - мягкого и рыхлого снега и вязли в густой грязи)

Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега и вязли в густой грязи.
(В этом предложение не надо ставить запятую)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

1. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
а) обствоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
б) определением, выраженным причастным оборотом.
в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением
2. Отредактируйте предложение. Запишите правильный вариант.
Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. —
3. Найдите в предложениях ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. Исправьте их.
1. Предместьл города, расположенные в низине, окутывал густой туман и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он, не спеша, стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником-бывшие острова.
4. Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, два предложения с конструкциями:
1) степь или безлесая равнина: _________________________________________
2) степь или пустыня...: _______________________________ -
5. Составьте и запишите предложения со словами;
1) помимо уроков: ______________________
2) даже Валера: _______________
1. в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами,( "обойдя дом и уже переходя на западное небо" ) и обособленным определением, выраженным причастным оборотом,("своими ветвями осенявшими балкон") одновременно.


2.  Подъезжая к дому, мы увидели собак, бежавших навстречу с громким лаем.


3. 1). Предместья города, расположенные в низине, окутывал густой туман, и рассмотреть что-либо там было невозможно. 
2. Никто ничего не знает об этом, кроме неё, и проговориться нельзя. 
З. Поднявшись с кресла, он не спеша  стал пробираться к окну. 
4. Тяжёлые тучи, прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега. 
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником,-бывшие острова. 


4. Степь, или  безлесая равнина, простиралась на десятки километров к северу.

 Я не мог никак вспомнить Наска - это степь или пустыня.


5. Помимо уроков, мне надо было приготовить доклад  к факультативу. В поход пошли все, даже Валера. 


Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Докажите, что в данных текстах предложения связанны параллельно.
1. В н_чале лета в лесу по_вилось много цветов. На берёзовых опушка зацв_ла (И, и)ван(да)(М, м)арья, пока_залиссь л_ловые кол_кольчикивысоко поднялись (И, и)ван(чай). В густой тр_ве на лесных полянах мы нах_дили душистые ноч(?)ные ф_алки. А у глкхого ручья любовались голубыми (не)забу_ками.
2. Кр_сив, чудес_н русский лес зимою. Глубокие и чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тр_пинками кружевными белыми арк_ми согнулись стволы молодых берёз. Тяж_лыми шапками белого снега покрыты(тёмно)зелёные ветви больших и маленьких деревьев. В_ршины елей униза(н, нн)ы ож_рельем л_ловых шиш_к.

В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела
иван–да—марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван чай. В густой траве, на лесных полянах, мы находили душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, любовались голубыми незабудками.
2)Красивый и чудесен русский лес зимою. Глубокие и чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками, кружевными лесными арками, согнулись стволы молодых берез. Тяжелыми шапками, белого снега покрыты темно-зеленые ветви больших и маленьких деревьев. Вершины елей унизанны ожерельем лиловых шишек.

Правильно расставить знаки препинания + синтаксический разбор предложений. (1) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу, черную от грязи, всю истоптанную следами копыт и изборожденную колеями, полными воды. (2) В ней отражался пожар вечерней зари. (3) Мы шли обочиной дороги, сплошь покрытой бурыми прошлогодними листьями, еще не высохшими после снега.

1. Пройдя узкую тропинку, мы вышли на лесную дорогу, черную от грязи, всю истоптанную следами копыт и изборожденную коленями, полными воды. Синтаксический разбор: Пройдя-глагол, узкую-прилагательное, тропинку-дополнение, мы-местоимение, вышли-глагол, на-предлог, лесную-прилагательное, дорогу-дополнение, черную-прилагательное, от-предлог, грязи-дополнение, всю-дополнение,