1) Что изучает синтаксис? 2) Что изучает пунктуация? 3) Какую роль играют знаки препинания в процессе понимания написанного текста? 4) Что такое словосочетание? 5) Какова роль словосочетания в языке? Для чего используются словосочетания? 6) Из каких компонентов состоит словосочетание? 7) Сочетания каких слов словосочетаниями не являются? 8) Как называются словосочетания с главным словом существительным или прилагательным? 9) Как называются словосочетания с главным словом глаголом? 10) Как могут быть связаны друг с другом слова в словосочетании?
Помогите пожалуйста.

1 изучает строение придложений и словосочетаний. 2изучает знаки припинания, 3помогает правильно понять текст. 4грамматическое сочетание двух или нескольких слов. 5если бы не было словосочетаний, слова бы не сочитались в тексте и терялся бы смысл. 6состоит из главного и зависимого. 7нельзя назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое. 8прилагательным 9глагольное 10 связанны по смыслу

1. Синтаксис-это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.(от греч. 《синтаксис》-построение, сочетание, порядок)
2. Пунктуация(от лат.《пунктум》-точка)
4. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет(ср.: лёд-гладкий лёд), действие (кататься-кататься на коньках), признак(гладкий-очень гладкий).
Примерно: 3. Отсутствие знаков препинания или неправильно выбранные знаки не только затрудняют чтение текста, но иногда делают предложение противоположным по смыслу. 5. Соединяться в словосочетания могут только такие слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Какие слова употребил автор в переносном значении?
Какую роль они выполняют в тексте?
Найди в тексте сложное предложение и докажи, почему оно сложное. Вспомни, что мы называем словосочетанием.
Выпиши из первого предложения все словосочетания.
Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес.
(Н. Некрасов)
задание 2 класса, , дочь сломала голову
Переносное значение слова заунывный, гонит, край небес, стонет, глухо шепчет. По моему как учитель говорил что такие слова помогают представить эту картину чётче и ярче чем мы бы написали без этих слов. Сложное предложение: ель над ломленная  стонет, глухо шепчет тёмный лес. в этом предложении 2 грамматические основы поэтому это сложное предложение. словосочетания это соединение двух или нескольких слов связанных между собой по смыслу и грамматически но подлежащие и сказуемое не может быть словосочетанием. словосочетания: ветер какой? заунывный, гонит что? стаю, стаю кого? туч, гонит куда? На край, на край чего? Небес. Вроде всё

СРОЧНО!
Поставьте приведенные ниже слова и словосочетания в форму предложного падежа с предлогами на или в.
"Пир" Платона, пышный пир; Лисий Нос, нос; "Лес" А. Островского, лиственный лес; "Аэропорт" А. Хейли, московский аэропорт; "Дым" И. Тургенева, едкий дым; "Вишневый сад" А. Чехова, вишневый сад.

1. Местный (локатив, или второй предложный)
Предложный падеж совмещает изъяснительное значение (о чём? ) и местное (где?). У большинства слов формы совпадают: «говорить о столе» — «находиться в столе». Однако у ряда слов фактически две формы предложного падежа: «о шкафе» — «в шкафу», что позволяет выделить особый местный падеж. Из-за небольшого количества слов, у которых формы не совпадают (их чуть более ста), в академической традиции такой падеж не выделяется.

2. Ме́стный паде́ж, или локати́в (лат. locativus), — падеж со значением места, например "на боку", "на краю".

Один из косвенных падежей, показывающий местонахождение предмета (в пространстве и/или во времени), обозначенного существительным.

Местный падеж в русском языкеВ русском языке местный падеж часто не считается отдельным падежом, так как в большинстве случаев (в том числе для всех новых существительных) форма существительного в местном падеже совпадает с предложным падежом: на работе — о работе, в библиотеке — о библиотеке, в файле — о файле. Поэтому в школьной традиции формы слова местного падежа относятся к предложному падежу.

В то же время для большой группы существительных благодаря слиянию II и IV склонения возникло отличие местного падежа (форма которого происходит от праславянского локатива IV склонения) от предложного (праславянский локатив II склонения), например: в лесу́ — о ле́се, в снегу́ — о сне́ге, в раю́ — о ра́е. Форма местного падежа совпадает в единственном числе с формой дательного падежа, но имеет ударение на последнем слоге: к ле́су — в лесу́. Во множественном числе совпадает с предложным падежом: в лесах — о лесах.

К местному падежу также относится ударное окончание -и в существительных III склонения (дверь), ср.:

Объявление висит на двери́
О какой две́ри вы говорите?
В отличие от старославянского (и древнерусского) локатива русский местный падеж употребляется только в сочетании с предлогами в и на в некоторых обстоятельствах времени и места:

Оно висит на двери́ / Он настаивает на две́ри
Мы нуждаемся в ле́се (нельзя *в лесу́) / Он жил в лесу́
Во многих случаях эти словосочетания носят устойчивый характер, ср.:

Он работает на дому́
Антенна стоит на доме.
В качестве архаизма или украинизма в русских текстах встречается иногда словосочетание при полку́.

3. А·э-ро-по́рт
падеж ед. Ч. Мн. Ч.
Им. Аэропо́рт аэропо́рты
Р. Аэропо́рта аэропо́ртов
Д. Аэропо́рту аэропо́ртам
В. Аэропо́рт аэропо́рты
Тв. Аэропо́ртом аэропо́ртами
Пр. Аэропо́рте аэропо́ртах
М. В аэропорту́ —

4. Вопрос № 255183

Объясните, пожалуйста, почему правильно "в аэропорту", если в предложном падеже -в чем? В ком? - по логике, надо писать "в аэропорте".
elena1001
Ответ справочной службы русского языка

Да, окончание -е – типичное окончание предложного падежа для существительных второго (по школьной грамматике) склонения. Однако у некоторых слов (их не больше 100) в предложном падеже встречается окончание -у (как правило, в обстоятельственном значении места, реже состояния или времени действия): в лесу, на мосту, на берегу, в носу и др. Это так называемый местный падеж (локатив) – одно из подзначений предложного падежа. В изъяснительном значении предложного падежа у таких слов употребляется окончание -е, ср.: говорить об аэропорте (изъяснительное значение) – находиться в аэропорту (местное значение), вспоминать о доме – работать на дому.

Прочитайте стихотворение, выпишите слова, сходные по звучанию, но имеющие разные значения. Составьте и запишите словосочетания с этими словами. С каким словом нельзя составить словосочетание и почему?


Язык бывает русский,
Французский и турецкий,
Английский и немецкий,
Но не бывает ГРЕЦКИЙ.
Вы скажете:
- ПО-ГРЕЦКИ...
Помрут от смеха греки:
- Язык бывает ГРЕЧЕСКИЙ,
А ГРЕЦКИЕ - орехи!
Когда ж вы каши ГРЕЧЕСКОЙ
Попросите в обед,
Вам скажут:
- Каши ГРЕЧЕСКОЙ
У нас, простите, нет!
- А ГРЕЦКАЯ?
- И ГРЕЦКОЙ нет! -
Махнут на вас рукой. -
Бывает каша ГРЕЧНЕВОЙ,
И больше - никакой!
А если вы встречаетесь
С гречанкою над речкой,
Не надо звать гречанку
ГРЕЧИХОЙ или ГРЕЧКОЙ.
Язык бывает ГРЕЧЕСКИЙ,
И нос бывает ГРЕЧЕСКИЙ,
А каша только ГРЕЧНЕВОЙ,
А ГРЕЦКИМ - лишь орех!

Грецкий, по-грецки, греческий, гречневой
Словосочетания: грецкий орех
говорит по-грецки
греческий язык
гречневая каша

Грецкий, греческий, грецкие, гречневой - все эти слова сходны по звучанию, от отличаются тем, что обозначения у них разные.
Словосочетания - Греческий язык, грецкие орехи, гречневая каша.
Нет словосочетания - говорить по-Грецки.