Орфография — раздел лингвистики, изучающий правильность написания слов.
Пунктуа́ция — система знаков препинания в письменности какого-либо языка, сами правила их постановки в письменной речи, а также раздел грамматики, изучающий эти правила.
Текст— зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов.
Предложе́ние — это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью
Морфоло́гия— раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков, их значимые части и морфологические признаки. В задачи морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.
1.(...)-это сложная система, которая состоит из языковых единиц(звуков, морфем, слов, предложений), способных соединяться между собой в (...)по определённым правилам. 2. Ваня знает три иностранн... (...). 3. Сейчас всё чаще на улицах Парижа или Нью-Йорка можно услышать русск...(...). 4. К сожалению, в (...) многих школьников встречаются ошибки в ударении. 5. Морфология-это один из разделов науки о (...).
1. Речь-это сложная система, которая состоит из языковых единиц(звуков, морфем, слов, предложений), способных соединяться между собой в речи по определённым правилам. 2. Ваня знает три иностранных языка. 3. Сейчас всё чаще на улицах Парижа или Нью-Йорка можно услышать русскую речь. 4. К сожалению, в речи многих школьников встречаются ошибки в ударении. 5. Морфология-это один из разделов науки о речи.
(1)Оказыва. т. ся, что не всегда, когда б.#еешь взаймы надо отд. вать. (2)В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка. (3)И ни один народ за это на другой (не) обижа. т. ся. (4)Наоборот, даже гордят. ся тем, что из их языка другой заимствует слова-"вот, мол, какой у нас язык крутой! "
(5)В лексик. ру. ского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых сост. вляют именасуществительные.
(6)Есть слова из греческого (кр. вать, к. рабль) латинского (. кзамен, кскурсия) английского (спорт, тр. мвай) французкого (к. стюм, к. мпот) и других языков. (7)Заимствованные слова часто "русеют", изм. няют свой звуковой состав, подч. няясь законам ру. ского скл. нения. (8)И тогда их невозможно отл. чить от исконно ру. ских.
2. Окаком разделе науки о русском языке идёт речь в тексте? К какому стилю речи можно отнести выделенную фразу? Назовите слова, указывающие на этот стиль.
3. Объясните значение слова "русеют" из предложения №7.
4Сколько раз в предложении №5 встречается твёрдый, глухой звук [с]? Выпишите все слова, в которых он произносится.
5. Среди предложений № 1-3 найдите слова с противоположным значением. Как называются такие слова? Чем данная пара слов отличается?
6. Найдите слова с одинаковым суффиксом в предложениях № 6-7. Каким способом они образованы?
7. Подберите к выделенному жирным шрифтом слову однокоренные слова всех возможных частей речи.
8. Подберите к подчёркнутому слову ещё 4 родственных слова так, чтобы в их корнях было представлено чередование гласных. Обясните правописание корней во всех пяти словах.
спать хочется не могу написать туплю.
1. Оказывается, что не всегда, когда берешь взаймы надо отдавать.
2. В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка.
3. И ни один народ за это на другой не обижается.
4. Наоборот, даже гордятся тем, что из их языка другой заимствует слова - "вот, мол, какой у нас язык крутой! "
5. В лексике русского языка-около десяти процентов заимствованных слов, основную часть которых составляют имена существительные.
6. Есть слова из греческого - кровать, корабль, латинского - экзамен, экскурсия, английского - спорт, трамвай, французского - костюм, компот и других языков.
7. Заимствованные слова часто "русеют", изменяют свой звуковой состав, подчиняясь законам русского склонения.
8. И тогда их невозможно отличить от исконно русских.
2. Этимология - раздел. Стиль - публицистический.
4. "с" встречается - 8 раз.
5. брать - отдавать. Называются - антонимы.
6. греческого, латинского, английского, французского, русского. Образованы суффиксальным способом - с помощью суффикса СК
7. гордость (существительное), гордый (прилагательное), гордясь (деепричастие), гордившийся (причастие)
8. брать - беглая гласная, забирать - заберешь (корни -бир-бер-).
Различают синхронный и диахронический словообразование. Синхронный анализ - отношения между родственными словами, без учёта этимологической ситуации. Диахроническое (историческое) словообразование изучает историю появления слова, развитие его структуры и формально-семантических связей языка.
Словообразование как раздел науки о языке изучает основные способы образования
слов в русском языке, такие как: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный, сложение и морфемный и словообразовательный разбор слова