самые разные экзамены, по чистописанию, по латыни, по анатомии.)?
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ).
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. Д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая], она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое].
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению
Выполнить
разбор по членам предложения.
Сушит
(зной что делает? – сказуемое) зной (подлежащее) на камнях (сушит где? –
обстоятельство) невода (на камнях чего? – дополнение).
Подлежащее
подчеркнуть одной чертой, сказуемое - двойной чертой, обстоятельство -
_._._._., дополнение - _ _ _ _
Выполнить
фонетический разбор слова:
Сиянье
– 3 слога.
С [с’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
И [и]
– гласный, безударный.
Я [й’]
– согласный, звонкий, мягкий, непарный.
[ а] – гласный, ударный.
Н [н’]
– согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
Ь [-]
-
Е [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.
[э] – гласный, безударный.
Всего
6 букв,7 звуков
Разбери
слово по составу:
Потонула
– приставка по, корень то, суффикс – ну, л, окончание – а.
Разобрать
слово как часть речи:
ветвями
- существительное
I (где?) под
ветвями
II н. ф. ветвь, пост. признаки: неодушевленное, ж. р., 3
склн., непост. признаки: мн. число, т. п.
III (где?) под
ветвями (обстоятельство, подчеркнуть _._._._)
СРОЧНО ДАЮ 30 БАЛОВ+ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
задание 1)Списать, выполнить синтаксический разбор
По реке пробегала сверкая на солнце лёгкая зыбь.
Задание 2)Спишите. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объясните знаки препинания; по вопросам определите вид деепричастия.
1)Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.
2)Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом.
3)Товарищи заметили его беспокойство и ушли.
4)Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
задание 3)Найдите предложения, в которых есть деепричастие
1. Мама сидела, откинувшись в кресле.
2. Я открыл окно и залюбовался видом.
3. Брат склонил голову и писал что-то.
4. Разложив игры, дети сели в кружок.
5. Уставшая, она не хотела идти дальше.
задание 4)
Найдите предложения с деепричастным оборотом.
. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.
2. Из дома вышел человек и направился к машине.
3. Выйдя из дома, человек направился к машине.
4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.
5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
задание 5)
Выполните синтаксический разбор
Стремясь выполнить задание к сроку строители работали без устали.
Строители стремившиеся выполнить задание к сроку работали без устали.
задание 6)
Подчеркните деепричастия, деепричастные обороты. Начертите схемы.
1)Вот темный лист свалился чуть шурша…
2)Часы шипя двенадцать раз пробили…
3)Роняя снег проходят тучи.
4)По ночам холодный ветер дул с гор присыпанных снегом.
5)В небе раскинув розовые крылья парила одинокая чайка.
6)Он вылез из машины и хлопнув дверью направился к дому.
7)Они шли по тропинке извивающейся между кустами орешника.
Задание 1. По реке(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) пробегала(сказуемое - подчеркивается двумя линиями) сверкая(деепричастие - подчеркивается пунктир-точка) на солнце(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) легкая(определение - подчеркивается волнистой линией) зыбь(подлежащее - подчеркивается одной линией).
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, осложнено второстепенными членами предложениями и составляй схему простого предложения
Задание 2.
1) Герасим шел не торопясь(несовершенный вид), не отпуская(несовершенный вид) Муму с веревки.
2) Море играло маленькими волнами, рождая(несовершенный вид) их, украшая(несовершенный вид) бахромой пены, сталкивая(несовершенный вид) друг с другом.
3) Товарищи, заметив(совершенный вид) его его беспокойство, ушли.
4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая(несовершенный вид) их на ветер.
Задание 3. Предложения 1 и 4(деепричастия: откинувшись; разложив)
Задание 4. Предложения 1 и 3.
Задание 5. Стремясь выполнить задание к сроку(это деепричастный оборот - подчеркиваем ВЕСЬ ОБОРОТ пунктир-точка), строители(подлежащее) работали(сказуемое) без устали(наречие - подчеркивается пунктир-точка).
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, так же составляй схему простого предложения.
Строители(подлежащее), стремившиеся выполнить задание к сроку(это причастный оборот - подчеркивается пунктир-точка), работали(сказуемое) без устали(наречие - а здесь уже не уверена, либо пунктир-точка, либо волнистой линией).
Далее: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, схема.
1. Мы любовались чудесной картиной осенней природы.
2. Мы идем по тенистой лесной тропинке.
3. Лодка чуть покачивалась у причала.
4. Ты не забудь положить в портфель завтрак.
5. Ты выполнил работу отлично.
6. Пианист исполняет этот этюд виртуозно.
1. Ты постарайся выполнить работу аккуратно.
2. Я торопливо иду на перрон, радуясь близкой встрече с друзьями.
3. Он учится в техникуме и работает на заводе токарем.
4. Мы ощупью входим в коридор, стараясь ничего не опрокинуть.
5. Мы выполним задание с честью.
6. Мы пришли домой поздним вечером.
7. Вы расскажите о ваших впечатлениях от поездки.
8. Ты пишешь неаккуратно и делаешь много ошибок.
9. Ветер воет и свистит за окном.
Проще будет начать со второго вопроса.
Определённо-личные предложения - это предложения, в которых сказуемое представлено глаголом 1 или 2 лица настоящего или будущего времени, иногда глаголом в повелительном наклонении. Поэтому нельзя преобразовать предложения, где употреблены другие глагольные формы, например, прошедшего времени, как в первом предложении. Или предложения, где есть конкретное лицо, которое выполняет действие, например предложения с лодкой и пианистом, потому что там глагол употреблен в 3 лице.
Преобразованные предложения:
Идём по тенистой лесной тропинке.
Не забудь положить в портфель завтрак.
Постарайся выполнить работу аккуратно.
Торопливо иду на перрон, радуясь близкой встречей с друзьями.
Ощупью входим в коридор, стараясь ничего не опрокинуть.
Выполним задание с честью.
Расскажите о ваших впечатлениях от поездки.
Пишешь неаккуратно и делаешь много ошибок.