Об одном из пунктуационных знаков французский писатель ХIХ века Оноре де Бальзак сказал, что он является «ключом ко всякой науке». Какой это знак? Аргументируйте свой ответ!

Оноре Де Бальзак:«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». Из века в век любые открытия и новшества приходят в нашу жизнь благодаря любопытству и желанию докопаться до истины, понять как тот или иной предмет устроен. Только благодаря вопросам рождаются ответы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Указать вид и количество грамматических основ в каждом предложении.
Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность.
А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом.
Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.

1) Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. - 4
2) Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. - 1
3)Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. - 1
4) Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом "сейчас", она обретает протяженность. - 2
5) А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. - 1
6) Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. - 1
7) И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом. - 2
8) Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. -1
 9) А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. - 2
10) Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. - 1
11) Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.- 1

1. Записать, вставив пропущенные буквы:

Обл_чение пороков, оч_ровать друзей, погл_щает зап_хи, сост_влять план, опов_стить о к_нференции, пож_леть с_роту, ш_ловливый малыш, посв_тить жизнь науке, обв_вает лицо; туман расст_лается; усм_ренный поток; дрова дог_рают; разв_вать ребенка, ср_зиться с противником; сост_влять план р_ф_рата; пог_сить свет; про_вить щ_петильность; возгл_влять д_легацию; обв_нять в недосмотре; забл_стеть на солнце; изобр_жать героя; прогн_зировать события, спр_вляться в словаре; соч_тание звуков; увл_каться спортом; вы_влять недостатки; к_стер разг_рается; неисс_каемый источник; лес обн_жился; от_г_щенные снегом ветки; ув_дание природы; дост_вать с полки; распр_мившаяся ветка; зар_сти водор_слями; глаза сл_паются; разд_ваться в тишине; бл_госл_вить на добрые дела; уск_кать прочь; препод_ватель математики; прик_сновение к цветку; разд_рать пополам; сильное вп_ч_тление; обм_кнуть хлеб в молоко; объед_ниться в союз; зам_рать от восторга; дело просв_щения; восх_щаться игрой пи_ниста; д_лекий г_ризонт; пр_изр_стает в д_лине; предприн_мать усилия; м_хнуть рукой; рассв_репевший зверь; взгр_моздиться на крышу; распростр_ненное заблуждение; ум_лять роль; см_гчить остроту к_нфликта; низко покл_ниться; наск_чить на камень; вопл_тить в жизнь; непост_жимое упрямство в дост_жении цели; возр_ждение из пепла; обл_гчить уч_сть; пок_рить вершину; р_скошный цветок; какое-то нав_ждение; исп_щренный какими-то знаками.
помогите

Обличение пороков, очаровать друзей, поглощает запахи, составлять план, оповестить о конференции, пожалеть сироту, шаловливый малыш, посвятить жизнь науке, обвевает лицо; туман расстилается; усмиренный поток; дрова догорают; развивать ребенка, сразиться с противником; составлять план реферата; погасить свет; проявить щепетильность; возглавлять делегацию; обвинять в недосмотре; заблестеть на солнце; изображать героя; прогнозировать события, справляться в словаре; сочетание звуков; увлекаться спортом; выявлять недостатки; костер разгорается; неиссякаемый источник; лес обнажился; отягощенные снегом ветки; увядание природы; доставать с полки; распрямившаяся ветка; зарасти водорослями; глаза слипаются; раздеваться в тишине; благословить на добрые дела; ускакать прочь; преподаватель математики; прикосновение к цветку; раздирать пополам; сильное впечатление; обмакнуть хлеб в молоко; объединиться в союз; замирать от восторга; дело просвещения; восхищаться игрой пианиста; далекий горизонт; произрастает в долине; предпринимать усилия; махнуть рукой; рассвирепевший зверь; взгромоздиться на крышу; распространенное заблуждение; умолять роль; смягчить остроту конфликта; низко поклониться; наскочить на камень; воплотить в жизнь; непостижимое упрямство в достижении цели; возрождение из пепла; облегчить участь; покорить вершину; роскошный цветок; какое-то наваждение; испещренный какими-то знаками.

Укажите сложно подчиненные предложения(знаки преп. не раст.) 1. В сосновом бору слышно (от) того наверное и тихо всегда в нём. 2. Лесная книга дается только тем кто хочет читать её без всякой ощутимой пользы для себя или корысти. 3.(По)этому пути видно давно не ездили и ехать туда было опасно но необходимо. 4. По мере того как садится солнце море темнеет становится черным. 5. Ты не знаешь этой истории громко закричал Глеб я ее действительно не знал, но (за) тем он говарил уже спокойно. -Найдите предлоржение в котором придаточное стоит после главного. -Найдите предложение с придаточным времени. -Найдите предложение с вводным словами и предложениями. -Укажите предложение в котором выделеные слова пишутся слитно () Метки:
1. В сосновом бору слышно, оттого, наверное, и тихо всегда в нём. 2. Лесная книга дается только тем, кто хочет читать её без всякой ощутимой пользы для себя или корысти. 3. По этому пути, видно, давно не ездили, и ехать туда было опасно, но необходимо.4. По мере того, как садится солнце, море темнеет, становится черным. 5."Ты не знаешь этой истории!" - громко закричал Глеб. Я ее действительно не знал, но затем он говорил уже спокойно. Сложноподчиненные предложения - 1, 2, 4. Предложение, в  котором придаточное стоит после главного - 1,2. Предложение с придаточным времени - 4. Предложение с свводными словами и предложениями - 1 (наверное), 3 (видно). Пишутся слитно: оттого (1 предл.), затем (5 предл.)