Найди и отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Исправь их.
а)Снег сошел, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.

б)Воробьи стаями обсыпав придорожные ветлы кричали громко и не переставая.

в)Благодаря его рекомендациям и замечаниям наша работа была выполнена успешно и вовремя.

г)Все окружающие молчали, задумчиво опустив головы.

д)Невзирая на разыгравшуюся к ночи метель обоз тронулся в путь.

е)Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в темное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.

ж)Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив, он осторожно стал пробираться к дому.

з)Оттолкнув, одолев баграми ледяную махину, разметав её взрывом, люди радостно кричали.

Б) Воробьи, стаями обсыпав придорожные ветлы, кричали громко и не перставая.
д) Невзирая на разыгравшуюся к ночи метель, обоз тронулся в путь.
е) Я долго сидел у открытого окна не зажигая огня и задумчиво глядел в темное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
ж) Оглянувшись по сторонам и никого не обнаружив, он осторожно стал пробираться к дому.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание: указать однородные и неоднородные причастные обороты в данном тексте и объяснить, когда причастные обороты могут быть однородными. Расставить пунктуационные знаки.
Луна задумчиво льет свет на море тихо вздыхающее ей навстречу на берег и камень у которого мы лежим. Мы с ним лежим на песке у громадного камня оторвавшегося от родной горы одетого тенью поросшего мхом. Темное могучие размахнувшееся море светлеет.

Я знаю но Я не могу объяснить

Указать однородные и неоднородные причастные обороты в данном тексте и объяснить, когда причастные обороты могут быть однородными. Расставитьпунктуационные знаки.
Луна задумчиво льет свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу, на берег и камень, у которого мы лежим. Мы с ним лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом.(три однородных прич. Об.)Темное, могучее, размахнувшееся море светлеет. Одиночное причастие.
тихо вздыхающее ей навстречу, причастый оборот один.
Однородные отвечают на один вопрос, относятся к ОДНОМУ слову.

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы там, где это необходимо.
Поставьте недостающие знаки препинания.
У в__рот вдруг запел знакомый голос: «Отв__ри пот__хоньку к__литку!». Все посп__шили (на)встречу Богемскому т__лантливому д__р__ж__ру и его бабушк__ Изабелле Юрьевне извес__ной певице.
«Изв__ните нас за оп__здание. Мы только что из театра. Изн__м__гаем от усталости и ум__раем от голода», – быстро ра__ыпая словечки заг__в__рил Богемский. Шедшая рядом Изабелла Юрьевна в (бледно)л__ловых шелках красиво причеса__ая в стари__ых серебр__ных укр__шениях была как всегда (не)возмутима. Ю__ая Леночка, секретарь Преображенского, зав__р__женно ра__матр__вала свер__эл__гантную знам__нитость ра__читывая в буд__щем во всем подр__жать ей. Преображенский пригл__сил всех в гости__ую и ус__дил за мас__ивный ореховый стол. Генерал откуп__рил шампанское и оно забл__стало перел__ваясь в хрустале разноцветными огнями. «Ш__пенье пен__стых б__калов и пунша плам__нь голубой», – проц__тировал Прелюбодеев __ушкинские строки. Кошка Маруся опасл__во пок__силась на молодого человека который так угр__жающе ш__пел и при этом вовсе (н__)к__зался страшным. В см__тени__ она перебралась (по)ближе к нян__ и застыла (не)подвижная как изв__яние зорко наблюдая за тарелкой с п__рожками которые масл__но бл__стели лак__рова__ыми боками.
За столом зав__зался разговор о состоявш__йся наконец премьер__ «Мавры» Стравинского. «Трудно пока объед__нить все впеч__тления, – задумч__во произнес Богемский помеш__вая лож__чкой сахар в тонкой чашк__ кост__ного ф__рфора. – На мой взгляд, «Мавра» произведение сверх__нтересное. Посмотрим что напишут в газетах (н__)будет ли раздр__жена критика. На всех уг__дить трудно. А вот актеры меня любят я дал им работу и очень интересную».
Едва разговор к__сался музыки низ__нький кругл__нький Богемский весь пр__обр__жался: глаза заг__рались щеки оз__рял яркий румянец. Он говорил вд__хн__венно. Все и хозяева и гости горячо сочу__ствовали Богемскому. Он был широко известен как рест__вратор воскр__шающий (не)заслуже__о забытые соч__нения и страс__ный проп__гандист музыкального иску__тва. Идея с__грать всего Стравинского пр__след__вала его как нав__ждение. К премьере он сделал все возможное и (не)возможное укр__тил д__рекцию зак__зал в__л__колепные к__стюмы и д__к__рации словом од__лел все пр__грады. «Вы кстати зна__те что «Мавра» посв__щена Пушкину?» – спросил Богемский.+

Все были так погл__щены б__седой что (н__)замет__ли как пошел дождьив окно застучали крупные дожд__вые капли. В это лето дожди шли если (не)каждый день то через день. Слышно было как в кухне уб__рая посуду няня ум__ротв__ренно нап__вает: «В к__мине гаснет огонек и свечка дог__рела...». Последние гости отклан__вались.

У ворот вдруг запел знакомый голос: «Отвори потихоньку калитку!». Все поспешили навстречу Богемскому, талантливому дирижёру, и его бабушке Изабелле Юрьевне, известной певице.
«Извините нас за опоздание. Мы только что из театра. Изнемогаем от усталости и умираем от голода», – быстро рассыпая словечки, заговорил Богемский. Шедшая рядом Изабелла Юрьевна в  бледно-лиловых шелках, красиво причесанная, в старинных серебряных украшениях была как всегда невозмутима. Юная Леночка, секретарь Преображенского, завороженно рассматривала сверхэлегантную знаменитость, рассчитывая в будущем во всем подражать ей. Преображенский пригласил всех в гостиную и усадил за массивный ореховый стол. Генерал откупорил шампанское, и оно заблистало, переливаясь в хрустале разноцветными огнями. «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой», – процитировал Прелюбодеев пушкинские строки. Кошка Маруся опасливо покосилась на молодого человека, который так угрожающе шипел и при этом вовсе не казался страшным. В смятении она перебралась поближе к няне и застыла неподвижная, как изваяние, зорко наблюдая за тарелкой с пирожками, которые масляно блестели лакированными боками.
За столом завязался разговор о состоявшейся наконец премьере «Мавры» Стравинского. «Трудно пока объединить все впечатления, – задумчиво произнес Богемский, помешивая ложечкой сахар в тонкой чашке костяного фарфора. – На мой взгляд, «Мавра» - произведение сверхинтересное. Посмотрим, что напишут в газетах, не будет ли раздражена критика. На всех угодить трудно. А вот актеры меня любят: я дал им работу и очень интересную».
Едва разговор касался музыки, низенький, кругленький Богемский весь преображался: глаза загорались, щеки озарял яркий румянец. Он говорил вдохновенно. Все: и хозяева, и гости  - горячо сочувствовали Богемскому. Он был широко известен как реставратор, воскрешающий незаслуженно забытые сочинения, и страстный пропагандист музыкального искусства. Идея сыграть всего Стравинского преследовала его как наваждение. К премьере он сделал все возможное и невозможное: укротил дирекцию, заказал великолепные костюмы и декорации - словом, одолел все преграды. «Вы, кстати, знаете, что «Мавра» посвящена Пушкину?» – спросил Богемский.

Все были так поглощены беседой, что не заметили, как пошел дождь, и в окно застучали крупные дождевые капли. В это лето дожди шли если не каждый день, то через день. Слышно было, как в кухне, убирая посуду, няня умиротворенно напевает: «В камине гаснет огонек, и свечка догорела...». Последние гости откланивались.

. Прочитайте текст определите его основную мысль и озаглавьте. Понаблюдайте как построен текст. Назовите средства связи предложений в тексте... ВОТ ТЕКСТ ---- Дар слова... Испокон веков его главное назначение в том чтобы объединять людей.
Каждое наше слово хотим мы этого или нет - это поступок. И только от нас зависит будет ли этот поступок добрым или злым. Недаром в народе сложено множество мудрых пословиц и поговорок о роли слова в человеческих взаимоотношениях; «От одного слова - да навек ссора » «Бритва скребет а слово режет» «Слово пуще стрелы разит» «Ласковое слово - что вешний день »

Бережно относиться к родной речи - обязанность не только спеиалистов. Филологов. Лингвистов и литираторов. Это гражданский долг каждого из нас ибо в слове отражается наиональная история и культура. Духовный талант и сила народа.

Название: О словах
а основная мысль-напомнить людям о важности слов в их жизни

Средства связи предложений в тексте определи сам

Предложения в тексте связаны между собой и по смыслу, и грамматически. Грамматическая связь означает, что формы слов зависят от других слов, находящихся в соседнем предложении, что согласуются между собой.

Лексические средства связи: Лексический повтор – повторение одного и того же слова.
Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Однокоренные слова.
Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым, но прекрасно знал и другую разницу - разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному - первый признакталантливости. (В. Белов)Синонимы.
В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся. Антонимы.
У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше. Описательные обороты.
Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. (Ф. Абрамов)Грамматические средства связи: Личные местоимения.
1) А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком. 2) Призыв об охране лесов должен быть обращён прежде всего к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. (Л. Леонов) 3) Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.(А. Чехов)Указательные местоимения (такой, тот, этот)
1) Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. (В. Астафьев) 2) Далёким, милым дёрганьем кричали коростели. Эти коростели и закаты незабываемы; чистым видением сохранились они навсегда. (Б. Зайцев) – во втором тексте средства связи – лексический повтор и указательное местоимение «эти». Местоимённые наречия (там, так, тогда и др.)
Он [Николай Ростов] знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нём. Так он и делал (Л. Н. Толстой «Война и мир»). Союзы (преимущественно сочинительные)
Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо. (А. Алексеев). Всё с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошёл к эскадрону» (Л. Н. Толстой)ЧастицыВводные слова и конструкции (одним словом, итак, во-первых и др.)
Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко. (А. Пушкин). Единство видовременных форм глаголов - использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций.
Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А. Пушкин) – все глаголы употреблены в форме прошедшего времени. Неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста:
Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь (И. Шмелёв)Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений.
Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.