Объяснить постановку каждого пунктуационного знака!

Дикие громады волн готовы раздавить затерянную в разъярённом море крошечную группу моряков, потерпевших кораблекрушение. Мы не знаем, сколько дней провели они в открытом море. Люди, измученные до предела, борются за жизнь. Весь ужас борьбы со стихией вложен в этот холст. Но мы верим, что буря утихнет, а пережившие страх и волнение люди будут спасены. Пусть неистовствует океан, пусть ещё грозно вздымаются гигантские волны, но небо, охваченное свинцовыми тучами, уже начинает светлеть. Воля, мужество, вера человека - эти качества сильнее стихии.

"потерпевших кораблекрушение" - это деепричастный оборот. Стоит после главного слова, обосабливается запятой.

мы не знаем, сколько они провели. Запятая разделяет две части сложного предложения.

"Измученные до предела" - причастный оборот, стоит после главного слова

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
 

 1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)

2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)

3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)

Три слова из этихчетырех имеют общий грамматический признак. Найди лишнее слово и объясни почему:
стояли; у окна; (к) тихим (звукам); мы
Общий грамматический признак - число

стояли, к тихим звукам, мы - слова стоящие в форме множественного числа

у окна - существительное в форме единичного числа

 

"у окна" следовательно лишнее 

Совершенно верно!

У этих слов грамматический признак-число.

Стояли, мы, к тихим звукам-мн. ч

У окна-ед. ч 

Спишите расставляя недостающие знаки препинания.
... Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывается не на той будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.
Когда, например, мы считаем, что русский язык красив, когда мы называем его богатым, великим, то наше право на это основывается не на той, будто русский дательный величественнее и красивее, чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов, чем в других языках, а только на том, что формы и слова русского языка - это формы и слова великого народа корифеев русской литературы, создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.