Списать, раскрыв скобки

Солнце (не)щадно палит. Найди себе идеал мужества и (не)отступно следуй ему. (Не)охотно и (не)смело солнце смотрит на поля. Изведал враг в тот день (не)мало. Доброе (не)разрывно связано с красотой. Летом в деревенском доме было (не)спокойно, а шумно и весело от приезжавшей сюда детворы. Грибные места оказались вовсе (не)близко. Работать на даче было весело и нисколько (не)трудно. Ежу совсем (не)плохо живется в лесу.

(Н..)где (не)мерцают огни. Путникам (н…)где было переночевать. Небо было ясное, (н…)откуда (не)плыли облака, (не)большой ветерок (н…)сколько (не)мешал полетам. Помощи ждать было (н…)откуда. Они (н…)когда и (н…)куда (не)уедут отсюда.

Едет царевич(?) задумчиво проч(?). Лошади пустились вскач(?). Дверь открыта настеж(?). Малыш упал навзнич(?). Больному стало невмоч(?). Доч(?) вышла замуж(?).

Солнце нещадно палит. Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Изведал враг в тот день немало. Доброе неразрывно связано с красотой. Летом в деревенском доме было не спокойно, а шумно и весело от приезжавшей сюда детворы. Грибные места оказались вовсе не близко. Работать на даче было весело и нисколько не трудно. Ежу совсем не плохо живется в лесу.

Нигде не мерцают огни. Путникам негде было переночевать. Небо было ясное, ниоткуда не плыли облака, небольшой ветерок нисколько не мешал полетам. Помощи ждать было неоткуда. Они никогда и никуда не уедут отсюда.

Едет царевич задумчиво прочь. Лошади пустились вскачь. Дверь открыта настежь. Малыш упал навзничь. Больному стало невмочь. Дочь вышла замуж.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Дополните данные предложения одиночными деепричастными с "не" или деепричастными оборотами с "не".
1. Солнце светило тепло и ярко.

2. Деревья стояли молчаливо.
3. Лесная дорога врезалась в глубокий овраг.
4. На берегу реки весело играли ребята.
5. Мы приехали в деревню поздно вечером.

Солнеце светило тепло и ярко, играя на солнце солнечными зайчиками.

деревья стояли молчаливо, придавая лесу задумчивый и грозный вид.

лесная дорого, лавируя, врезалась в глубокий овраг.

На берегу реки, хохоча и резвясь, весело играли ребята.

Мы приехали в деревню очень поздно, желая побыстрее добраться до домика.

Я немного не согласна с первым, так как получается "масло масляное"(это считается речевой ошибкой). Я бы предложила свой вариант: Солнце светило тепло и ярко, озаряя окрестности моей деревни

Спишите предложения расставляя знаки препинания в следующем порядке: 1)обращения относятся к одному лицу. )или предмету) 2)обращения относятся к разным лицам.
1. Здравствуй утро да солнце веселое!
2. город чудный город древний ты вместил в свои концы и посады и деревни и палаты и дворцыю
3. здравствуй русская молодка-расскрасавица душа беоснежная лебёдка здравствуй матцшка-зима.
4. Ой ты Дон ли мой родимый Волга-матушка река! Помяниет добрым словом атамана казака.
5. соловьи соловьи не тревожьте солдат.
6. здравствуй царство Берендеево край лесного волшебства. и последнее слово разобрать по членам предложение . )
1. Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы и посады, и деревни, и палаты, и дворцы!
2. Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
3. Здравствуй утро, да солнце веселое!
4. Здравствуй, русская молодка, раскрасавица-душа, белоснежная лебедка, здравствуй, матушка-зима!
5. Ой, ты, Дон ли мой родимый, Волга-матушка река! Помяните добрым словом атамана казака.
6.  Здравствуй, царство Берендеево, край лесного волшебства!  
На сколько я поняла, нужно последнее предложение, а не слово разобрать
сказуемое, дополненине, дополнение, дополнение, определение, дополнение


Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 1


1. Найдите неверное утверждение.

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака.

Наречия зависят только от глагола.

В предложении наречия являются обстоятельством.

Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.

2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия.

однажды, спокойно, по-осеннему, скоро

издавна, поневоле, назло, внимательно

куда-то, аккуратно, сейчас, вдвое

частенько, быстро, по-новому, невесело

3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени.

подниматься выше

леса виднее

синее небеса

чернее полоса

4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся слитно.

(во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль

(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем

(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести

(волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи



Прочитайте текст и выполните задания 5 – 12.

(1)Изредка вдоль дороги тянулась рожь. (2)Она уже созрела, стояла недвижно, нежно светлея в темноте. (3)Склонившиеся к дороге колосья ненавязчиво касались моих сапог и рук. (4)Эти прикосновения были похожи на молчаливую, робкую ласку. (5)Воздух был тёплый и чистый. (6)Сильно мерцали звёзды. (7)Пахло сеном и пылью и изредка горьковатой свежестью ночных лугов. (8)За рекой, за лесными далями всё слабее полыхали зарницы…

5. Как можно озаглавить данный текст?

Рожь

Ночью

Перед рассветом

Путешественник

6. Определите верную характеристику текста.

Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.

Стиль речи – художественный; тип речи – описание.

Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.

Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.

7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.

8. Из предложений 5-8 выпишите наречие в сравнительной степени.

9. Из предложения 3 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.

10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.

11. Из предложения 2 выпишите словосочетание «наречие + деепричастие».

12. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

7 класс

Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 2



1. Найдите неверное утверждение.

Главный признак наречия – это неизменяемость, поэтому у слов этой части речи нет и не может быть окончания.

Слова категории состояния в предложениях являются сказуемыми.

Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.

В словосочетании наречие может быть только главным словом.

2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия:

чуть-чуть, зимой, сначала, неотлучно

здесь, слишком, весело, беззаботно

по-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему

всюду, дважды, сегодня, намеренно

3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени:

девочка красивее

громче гром

загадочнее земля

относиться бережнее

4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся раздельно:

1) (во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль

(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем

(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести

4) (волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи



Прочитайте текст и выполните задания А5 – 12.

(1)С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури. (2)Но в лесу туманы застряли надолго. (3)Солнце поднимается выше, и лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи. (4)В чаще на них можно смотреть прямо и даже считать. (5)Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается. (6)Вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, на паучьи сети, на телеграфную проволоку…

5. Как можно озаглавить данный текст?

Капли росы

Туманы

Утро в лесу

Солнечные лучи

6. Определите верную характеристику текста.

Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.

Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.

Стиль речи – художественный; тип речи – описание.

Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.

7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.

8. Из предложений 1- 4 выпишите наречие в сравнительной степени.

9. Из предложения 2 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.

10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.

11. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание «глагол + наречие».

12. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

1. Наречия зависят только от глагола.
2. Частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Подниматься выше
4.(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
5. Ночью,
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
7. 1, 2, 3, 6, 7, 8
8. Слабее
9. Ненавязчиво 
10. Ненавязчиво 
11. Нежно светлея 
12. Пахло (безличное сказуемое)
2 вариант
1. В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. По-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
3. Относиться бережнее
4. На цыпочках, на память, не вовремя, без вести
5. Утро в лесу
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание
7. 2, 3, 4, 5
8. Выше
9. Надолго
10. Надолго
11. Застряли надолго
12. Солнце поднимается, лучи  проникают