Айгерим была для Абая и любимой женой, и неоценимым верным другом. Этот непреодолимый холод, возникший между ними, мучил его как незаживающая рана, как неизлечимая болезнь. В первый раз Абай понял, что значит каяться в непоправимой ошибке. Ещё солнце не показалось над горами, как из ущелья раздался глухой несмолкаемый шум. Весь день Анна чувствовала необъяснимую тревогу. Здесь прошло детство с несбывшимися мечтами, непреодолимой жаждой приключений и бряканьем бубенцов, зовущих в неведомую дальнюю дорогу . Как много осталось невысказанным, как много песен было ещё не спето ! Незабываемый образ Тогжан не покидал его ни на минуту.
Айгерим была для Абая и любимой женой, и неоценимым верным другом. Этот непреодолимый холод, возникший между ними, мучил его как незаживающая рана, как неизлечимая болезнь. В первый раз Абай понял, что значит каяться в непоправимой ошибке. Еще солнце не показалось над горами, как из ущелья раздался глухой несмолкаемый шум. Весь день Анна чувствовала (необъяснимую тревогу. Здесь прошло детство с несбывшимися мечтами, непреодолимой жаждой приключений и бряканьем бубенцов, зовущих в неведомую дальнюю дорогу. Как много осталось невысказанным, как много песен было еще не спето! Незабываемый образ Тогжан не покидал его ни на минуту.
Недетская серьезность; неглубокая речка; не простая, а сложная проблема; ни в чём не повинные люди; весьма неудачный доклад; отнюдь не воспитанный юноша; почти не знакомый человек; далеко не красивый поступок; нечернозёмная полоса; отнюдь не убедительные доводы; невысокий рост; никому не нужный разговор; Невзлюбив с первого взгляда; не думая о последствиях; не досчитавшись двух ящиков; лежало нераспечатанное письмо; неприсоединившееся государство; совершенно неподходящий пример; совершенно не подходящие для нас условия; не обладающий тактом; не дающий ответа; не распечатанный, а заклеенный конверт; очень непродуманное решение; никогда не разлучающиеся друзья; обстоятельства не выяснены; комиссия необразована; не прекращающийся всю ночь снегопад; девушка необразованна; Вы не хуже и не лучше других детей; и не жаль мне прошлого ничуть; он не способен совершить подлость; проект не готов; Не надо искажать факты; Но нечего об этом толковать; Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны; неспроста я так обидчив; передать не могу, да и незачем; непобедимая в состязаниях команда; неугасимая любовь к родине; неумолкаемый днем и ночью шум моря; не проницаемая ни для воды, ни для воздуха оболочка; неподражаемый по красоте голос; неразличимые в тумане очертания скал; не видимые невооруженным глазом микроорганизмы; почти неслышимый шепот; ничем невозместимая потеря; незаменимые в дороге вещи; неприемлемые для нас условия; неистощимые в своих запасах недра; неодолимые ранее препятствие; я остался беден и независим; Океан не измерим и не укротим; полное счастье не достижимо.
1) лететь быстро
2) цвет изумруда
3) синий от холода
4) под раскрывшимся парашютом
А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
2) Я долго катался на велосипеде.
3) Выражение его лица становилось строгим.
4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.
А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?
А. Снег … мягкий, пушистый.
Б. Чтение и учение … есть вечное питание мысли.
В. Гнев … это страсть, а страсть исключает рассудок.
Г. Музей-усадьба Архангельское … одно из замечательнейших творений прошлого.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?
А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
Г. Листья кленов резко выделялись на желтом песке аллей.
1) Б, Г 2) А, Г 3) А, В 4) Б, В
А5. Найдите неопределенно-личное предложение.
1) Терпеливо выслушай объяснение до конца.
2) Длинная зимняя ночь.
3) О талантливом юном художнике заговорили сразу.
4) Только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов.
А6. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
1) Я подставил ладошки и на них упало несколько капелек.
2) Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.
3) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.
4) Зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев
А7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поёт.
2) Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
3) Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.
4) Дом весь окружен этими видами, этим воздухом да полями.
А8. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?
1) Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.
2) Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалы.
3) В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.
4) На Крите жили привольно и весело..
А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?
А. Солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом.
Б. Порывистый и мелкий дождь все усиливался.
В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.
Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
А10. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?
1) Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.
2) В конце березовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка.
3) По засыпанным желтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.
4) Берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном.
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая
А12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Березы, и клены сбросили свои уборы.
2) Костер горел щедро, дымно, в полную силу.
3) Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете
4) Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.
А13. Какая схема соответствует данному предложению?(знаки препинания не расставлены)
ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.
1) [двусоставное], и [двусоставное].
2) [назывное], и [двусоставное].
3) [двусоставное], и [неопределенно-личное].
4) [двусоставное], и [безличное].
Скорее всего правильный ответ - 1.
А1. Ответ 4. Под раскрывшимся парашютом
А2. Ответ 4. Не хотел уходить
А3. Ответ 3.
Гнев - это страсть, а страсть исключает рассудок.
Музей-усадьба Архангельское - одно из замечательнейших творений прошлого.
А4. Ответ 4
А5. Ответ 3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.
А6. Ответ 2. Набивают и тащат
А7. Ответ 2. Пологие холмы и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
А8. Ответ 3. В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
А9. Ответ 4. Солнце, огромное и кроваво-красное, тонуло за горизонтом.
Ветер, прохладный и приятный, ласково гладит кожу.
А10. Ответ 4. Берег, прорезанный оврагами, спускался пологим склоном.
А11. Ответ 3. РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
А12. Ответ 1. Березы и клены сбросили свои уборы.
А13. Ответ 4. [двусоставное], и [безличное].