Расставь запятые. Отметь простые предложения.
Предложения: а) у берега лежала полукруглая блестящая полоса верхушки прибрежных деревьев мутно светились б) светом месяца была озарена кромка тучи

У берега лежала полукруглая, блестящая полоса, верхушки прибрежных деревьев мутно светились. Светом месяца была озарена кромка тучи. Б)

А) У берега лежала полукруглая блестящая полоса, верхушки прибрежных деревьев мутно светились. (это сложное предложение, потому что 2 грамматических основы: 1) лежала полоса и 2) верхушки светились, они разделены запятой).
б) Светом месяца была озарена кромка тучи. (это простое предложение, так как только 1 грамматическая основа: была озарена кромка, раз 1 грамматическая основа запятые в данном предложении не нужны).
ОТВЕТ: б) - простое предложение

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогите расставить запятые и отметьте простое предложение.
1.
а)Я зажег фонарь и увидел большого ежа.
б)В предгорных краях самым сильным зверем был барс и никто не заступал ему тропы.
в)Ветер стих и ни один листок не шевелился.
2.
а)Дубы за прудом блестели влажной листвой.
б)В избушке мы нашли много полезных вещей которые оставил для незнакомых людей заботливый хозяин.
в)Птичка малиновка уселась на ветке и начала петь так что королевна целую ночь глаз не смыкала.
3.
а)Зима на пушкинской земле бывает капризная.
б)Куда-то попрятались птицы.
в)Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывает темнота.
4.
а)Хлынул дождь и ветер завыл сильнее.
б)Все уехали а я остался дома.
в)От погоды зависит время сева уборки урожая сенокоса.
5.
а)Стоял холодный зимний денек.
б)В последних числах сентября разразилась гроза и в народе заговорили о наводнении.
в)Снег выпал и морозы стали крепчать.
6.
а)За озером над лесом стояла темно-синяя туча.
б)Солнце уже закатилось и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
в)Над кувшинками летели легкие стрекозы а в небе кружились ласточки.
7.
а)У берега лежала полукруглая блестящая полоса верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
б)Светом месяца была озарена кромка тучи.
в)Потеплело.
8.
а)В небе стояли кучевые облака и от них в небесную бездну падали белые тени.
б)Когда пароход отчалил мы помахали провожающим.
в)Прогноз погоды необходим и капитанам кораблей и летчикам и шоферам и строителям

Я зажег фонарь и увидел большого ежа. +
в предгорных краях самым сильным зверем был барс, и никто не заступал ему тропы.
ветер стих, и ни один листок не шевелился.
дубы за прудом блестели влажной листвой. +
в избушке мы нашли много полезных вещей, которые оставил для незнакомых людей заботливый хозяин.
птичка, малиновка, уселась на ветке и начала петь так, что королевна целую ночь глаз не смыкала.
Зима на пушкинской земле бывает капризная.+
Куда-то попрятались все птицы.+
Солнце уже закатилось, и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
Стоял холодный зимний денек. +
В последних числах сентября разразилась гроза, и в народе заговорили о наводнение.
За озером над лесом стояла темно-синяя туча. +
Солнце уже закатилось, и теперь из-за каждого дерева выглядывала темнота.
Над кувшинчиками летали лёгкие стрекозы, а в небе кружили ласточки.
У берега лежала полукруглая блестящая полоса, верхушки прибрежных деревьев мутно светились.
Светом месяца была озарена кромка тучи.+
Потемнело.+
В небе стояли кучевые облака, и от них в небесную бездну падали белые тени.
Когда пароход мы помахали провожающим.( не понятно)
Прогноз погоды необходим и капитанам кораблей, и лётчикам, и шоферам, и строителям.+

Запишите сначала союзные, а затем-бессоюзные сложные предложения. Вставьте пропущенные буква и знаки препинания, а также раскройте скобки. В скобках напишите грамматическую основу возле того слова что является подл. и сказуемым, а так же союзы (тоже написать возле союза что это союз!)


1)Гремят раскаты молодые вот дождик брызнел пыль л_тит повисли перлы дождевые...2)С горы б_ежит поток пр_ворный в лесу (не)молкн_т птичий гам... 3)Л_ниво дыш_т полдень мглистый л_ниво кати(тся, ться)река.4)Ещё в полях б_леет снег а воды уж весной шумят.5)Вдруг неба вспыхн_т полоса и быстро выступ_т из мрака поля и дальние леса.

союзные:

4)Ещё в полях белеет(сказуемое) снег(подл.), а(союз) воды(подл.) уж весной шумят(сказ).

5)Вдруг неба вспыхнет(сказ.) полоса(подл.) , и(союз) быстро выступят(сказ.) из мрака поля(подл.) и дальние леса(подл.).

бессоюзные:  

1)Гремят(сказ.) раскаты(подл.) молодые,вот дождик(подл.) брызнул(сказ.),пыль(подл.) летит(сказ.), повисли(сказ.) перлы(подл.) дождевые...2)С горы бежит(сказ.) поток(подл.) проворный,в лесу не _ молкнет(сказ.) птичий гам(подл.)... 3)Лениво дышит(сказ.) полдень(подл.) мглистый,лениво катится(сказ.) река(подл.). 

Докажите, пользуясь в нужных случаях материалом для справок, что данные ниже слова – синонимы.

Метель, пурга, буран; зной, жара; дорожка, тропинка; алфавит, азбука.

Для справок: высокая температура воздуха, снежная буря, перечень букв в определенном порядке, узкая полоса земли, устроенная или протоптанная для удобства ходьбы.
  снежная буря  

  Метель  

 пурга,  

  буран   

 

высокая температура воздуха

зной,

жара  



узкая полоса земли, устроенная или протоптанная для удобства ходьбы

  дорожка, 

  тропинка; 

 перечень букв в определенном порядке

 алфавит,

азбука.

метель, пурга, буран

Название «пурга» употребляется главным образом в северных районах России. Буран — степная метель.


зной, жара

Высокая температура воздуха, нагретого солнцем.


дорожка, тропинка

Узкая пешеходная дорожка, протоптанная людьми или животными в лесу, в поле, по снегу и т. п.


алфавит, азбука

Азбукой или алфавитом называется вообще собрание в известном порядке всех знаков, выражающих отдельные звуки данного языка