Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Вдруг навалился густой туман (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) я решил вернуться на тропинку (4)
которая должна была находиться слева.
16. Задание 19 № 6360
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Библиотека открывалась в восемь утра (1) и (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не
было (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать (4) и приходила даже чуть раньше

Вдруг навалился густой туман (1), и,(2) чтобы не заблудиться, (3) я решил вернуться на тропинку, (4)
которая должна была находиться слева.
Библиотека открывалась в восемь утра,(1) и, (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не
было,(3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать  и приходила даже чуть раньше

Вдруг навалился густой туман, (1) и, (2) чтобы не заблудиться, (3) я решил вернуться на тропинку, (4)
которая должна была находиться слева.
16. Задание 19 № 6360
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Библиотека открывалась в восемь утра, (1) и, (2) хотя в такие ранние часы посетителей никогда не
было, (3) Нина Ивановна никогда не позволяла себе опаздывать и приходила даже чуть раньше

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ребят, помогите с русским, срочно нужно. Прошу!
1. Судьбы лю…ские (не) только прошли перед гл…зами М. Шолохова но рад…стью и гор…м прожгли его душу в рас…казе «Судьба чел…века». 2. Разве (не) из самых глубин народно…о горя по…вился пр…никнутый состр…данием и вер…й в силу лю…ской души этот рас…каз?

3. Судьба Андрея С…колова пр…стого рус…ко…о с…лдата одна из страшных чел…веческих суд…б иск…лече…ных в…йной. 4. Всё у него было до


в…йны любимая ж…на

дети свой кусок хлеба зар…бота…ный чес…ным трудом.


5. И всё это ум…ртвила

разв…яла по ветру в…йна. 6. К…залось бы, д…лжна была


ож…сточит…ся измуче…ная его душа. 7. Но встретив после в…йны на д…роге мальчишку (сироту) он с…рдеч…но о…кликнулся на чужое горе назвавш…сь его отцом пр…нял на себя з…боты о р…бенке.

8. «Судьба чел…века» одно из (не) многих пр…изведений М. Шолохова написа…ных им от перво…о лица. 9. Само…о Шолохова проше…ш.. Го вместе с н…родом по тяж…лым д…рогам в…йны мы вид…м в к…нце рас…каза. 10. Только исп…тав всю боль утрат и рад…сть п…бед мог п…сатель со(з, с)дать такую книгу.

(По В. Закруткину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № _____________

3. Замените словоум…ртвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _______________________________________________

4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № _____________

5. Замените словосочетаниесудьбы лю…ские (предложение № 1), построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________

6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.

Ответ: ______________________________________________________________________

 Судьбы людские не только прошли перед глазами М. Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ?

3. Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата одна из страшных человеческих судеб исколоченных войной. 4. Всё у него было до


войны любимая жена,

дети свой кусок хлеба заработанный честным трудом.


5. И всё это умертвила,

развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была


ожесточиться измученная его душа. 7. Но встретив после войны на дороге мальчишку (сироту), он сердечно откликнулся на чужое горе назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребенке.

8. «Судьба человека»  одно из  немногих произведений М. Шолохова написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова прошедшего вместе с народом по тяжёлым дорогам войны мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат, и радость побед мог писатель создать такую книгу.

(По В. Закруткину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № ___3__________

3. Замените словоумертвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ______________________незнакомый_________________________

4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № __6___________

5. Замените словосочетание судьбы людские (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________

6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.

Ответ: писатель, мог, испытав, создать

1. Укажите правильный ответ.
Деепричастие - это
А) -часть речи, которая обозначает действие предмета,
В) –особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет признаки не только глагола, но и прилагательного,
С) –часть речи, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия,
Д) – особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия.
2. Укажите признаки глагола у деепричастия.

А)вид, переходность,

В) переходность, возвратность,

С) вид, возвратность,

Д) вид, переходность, возвратность.

3. Укажите признаки наречия.

А) не изменяется ни по числам, ни по лицам,

В) не изменяется ни по родам, ни по лицам,
С) не изменяется ни по родам, ни по числам,
Д) не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по лицам.
4. Укажите деепричастия несовершенного вида.

А) рассмотрев,

В) улыбнувшись,

С) обнимаясь,

Д) прочитав.

5. Укажите деепричастие совершенного вида.
А) спеша,
В) смеясь,
С) войдя,
Д) журча.
6. Чем является в предложении деепричастный оборот?
А) подлежащим;
В) определением;
С) дополнением;
Д) обстоятельством.
7. Укажите верное условие обособление деепричастного оборота.
А) стоит перед определяемым словом;
В) стоит после определяемого слова;
С) всегда, независимо от места в предложении.
8. НЕ с деепричастием пишется слитно в
A) (не)продумав маршрута,
B) (не)доумевая по этому поводу.
C) (не)говоря ни слова,
D) (не)страшась невзгод.
9. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
А) Он примчался сюда не переводя дыхание
В) Я занимался спустя рукава и думал памятью и живым воображением заменить труд.
С) Она работала засучив рукава.
Д) Я лежал на диване, устремив глаза в потолок.
10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Пиджак(1) раскинув рукава(2)плыл некоторое время за матросом(3)не желая расставаться с хозяином (4)и норовя обвиться вокруг его ног.
А)1, 2, 3, 4
В)1, 2, 3
С)1, 3, 4
Д)1, 2, 4
11. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
А) существительного и прилагательного,
В) глагола и прилагательного,
С) глагола и причастия,
Д) глагола и наречия.
12. Какая часть слова отсутствует у деепричастия?
А) приставка,
В) суффикс,
С) окончание,
Д) корень.
13. От какого глагола нельзя образовать деепричастия?
А) получил,
В) трудятся,
С) пронести,
Д) вязать.
14. Укажите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом.
А) В тундре я видел волков преследовавших табунки кочующих северных оленей.
( По И. Соколову-Микитову)
В) Мальчики утомленные долгим путем шли молча. (По А. Иванову)
С) Все трое стали быстро спускаться по склону раздвигая руками густые ветки кустарника. (В. Мясников)
Д) Здесь пахло какой-то прелью, валялись запыленные ящики. (По А. Иванову)

15. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.
Электричка отъехала набирая скорость и я слившись с толпой двинулся к заливу
А)3
В)2
С)4
Д)5

1. Деепричастие - это С) –часть речи, которая обозначает добавочное действие и имеет признаки не только глагола, но и наречия
2. Укажите признаки глагола у деепричастия. С) вид, возвратность,
3. Укажите признаки наречия Д) не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по лицам.
4. Укажите деепричастия несовершенного вида. С) обнимаясь, 
5. Укажите деепричастие совершенного вида С) войдя
6. Чем является в предложении деепричастный оборот? Д) обстоятельством.
7. Укажите верное условие обособление деепричастного оборота. С) всегда, независимо от места в предложении.
8. НЕ с деепричастием пишется слитно в B) (не)доумевая по этому поводу.
9. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. Д) Я лежал на диване, устремив глаза в потолок.
10. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
В)1, 2, 3
11. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие? Д) глагола и наречия.
12. Какая часть слова отсутствует у деепричастия? С) окончание,
13. От какого глагола нельзя образовать деепричастия?
С) пронести
14. Укажите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом.
С) Все трое стали быстро спускаться по склону раздвигая руками густые ветки кустарника. (В. Мясников)
15. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. С)4

1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и":
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
1) ответ г  о санотории

2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.

3)

На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)

Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)

4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.

1-2-3-4  это придаточное предложение с однородными членами.

перед 1 и после 4 это главное предложение.

5.  1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.

6.

1) Друзья мои прекрасные, наш союз!

2) "Вы любите читать книги?", -  спросила девушка.

3) Пшеница, овёс, подсолнух -  всё уже созрело.

4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.