Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Синоптики сообщили что завтра будет дождь.
Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет.
Один только старичок был несомненно убехден что он делает очень полезное дело.
Никто не узнал куда ушли ребята.
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читателю представление о сущности писательского труда то я буду счастлив.
Он не сообщил вернется ли он сегодня.
Читая первые главы "Евгения Онегина" мы уже узнаем то почему Онегин становится "эгоистом поневоле".
Хотя вечер был холодный все выпускники пришли на прощадь Ленина.
Некоторые слушатели музыки вынимали деньги чтобы подарить их старику но не знали куда их положить.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (условное)
Один только старичок был несомненно убежден, что он делает очень полезное дело (изъяснительное)
Никто не узнал, куда ушли ребята (изъяснительное)
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читетелю представление о сущности писательского труда, то я буду счастлив (условное)
Он не сообщил, вернется ли он сегодня. (изъяснительное)
Читая первые главы "Евгения Онегина", мы уже узнаем то, почему Онегин становится "эгоистом поневоле". (изъяснительное)
Хотя вечер был холодный, все выпускники пришли на прощадь Ленина.
Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику но не знали куда их положить. (изъяснительное)
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок (придаточное времени)
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (условное)
Один только старичок был несомненно убежден, что он делает очень полезное дело (изъяснительное)
Никто не узнал, куда ушли ребята (изъяснительное)
Если мне удалось хоть в малой дозе передать читетелю представление о сущности писательского труда, то я буду счастлив (условное)
Он не сообщил, вернется ли он сегодня. (изъяснительное)
Читая первые главы "Евгения Онегина", мы уже узнаем то, почему Онегин становится "эгоистом поневоле". (изъяснительное)
Хотя вечер был холодный, все выпускники пришли на прощадь Ленина.
Некоторые слушатели музыки вынимали деньги, чтобы подарить их старику но не знали куда их положить. (изъяснительное)
Текст 1
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в
образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя
пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы
хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и
гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются
уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи
друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает
избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью
населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном
зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести
потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с
друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам
всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Текст 2
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть
связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого
внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и
компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде.
Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть
и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём
положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек
негативной направленности.
Их существование согревает душу уверенностью, (какой?) (определительное) что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, (о чём?) (изъяснительное) что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений.
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.
ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопиться... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и догадался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходило с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они не случались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыться в каменном погробе, где хозяин хранил вино и провиант. 6 Нужно, чтобы город не угнетало сознание, чтобы мы не мирились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокращает жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.
Количество придаточных-13
1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5
2. Параллельное подчинение: 2
3. Однородное подчинение: 6
догадался, происходило, ни случались, укрыться, провиант, угнетало, мирились, сокращает.
грамматич. основы:
1. сознание радовало, не надо ничего делать(сказуемое), торопится.
2. я понял и догадался, зоя набрала высоту, мы будем брать.
3. я сказал и понял, не подходит(сказ.), что происходило.
4. я осмелился высказать, ураганы (одинаковые-сказ.), они не случались.
5. гул ветра изнурял, мы вынуждены были укрыться, хозяин хранил.
6. нужно(сказ.), сознание не угнетало, мы не мирились а приходили, что сокращает.
все предложения придаточные.
1. придаточ определительное сознание какое? послед. подчин. если не ошиб.
2. придаточ. изъяснительное я понял что? и догадался о чём? послед. подчин.
3. придаточ. изъяснит. и понял что? к тому к чему? послед подчин
4. придаточ. определительное мысль какую? придаточ обстоятельственное места одинаковые где? послед подчин.
5. придаточ обстоят образа действия так как? придаточ обстоят места укрыться где? послед подчин.
ЗАДАНИЕ. спишите вставляя пропущенные буквы. Выдилите грамматические основы. Укажите количество придаточных предложений. определите типы сложноподчененых предложений с несколькими придаточными по типам подченения 1) последовательное подчинение. 2) паралельное подчинение. 3) однородное подчинение.
текст.1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопится... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и дог.. дался, что мы будем брать КараДаг. 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял, насколько оно не подходит к тому, что происходил.. с ним. 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль, что все ураганы одинаковые, где бы они н.. слуались. 5 Гул ветра так изнурял наши нервы, что мы вынуждены были укрыт.. ся в каменном погробе, где хозяин хранил вино и пр.. виант. 6 Нужно, чтобы город не угн.. тало сознание, чтобы мы не м.. рились с ним, как с необходимостью, чтобы мы не ненавидели его как нечто, что сокраща.. т жизнь, а приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы.
ПОЖАЛУЙСТО РЕБЯТА СДЕЛАТЬ
Количество придаточных-13
1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5
2. Параллельное подчинение: 2
3. Однородное подчинение: 6
догадался, происходило, ни случались, укрыться, провиант, угнетало, мирились, сокращает.
грамматич. основы:
1. сознание радовало, не надо ничего делать(сказуемое), торопится.
2. я понял и догадался, зоя набрала высоту, мы будем брать.
3. я сказал и понял, не подходит(сказ.), что происходило.
4. я осмелился высказать, ураганы (одинаковые-сказ.), они не случались.
5. гул ветра изнурял, мы вынуждены были укрыться, хозяин хранил.
6. нужно(сказ.), сознание не угнетало, мы не мирились а приходили, что сокращает.
все предложения придаточные.
1. придаточ определительное сознание какое? послед. подчин. если не ошиб.
2. придаточ. изъяснительное я понял что? и догадался о чём? послед. подчин.
3. придаточ. изъяснит. и понял что? к тому к чему? послед подчин
4. придаточ. определительное мысль какую? придаточ обстоятельственное места одинаковые где? послед подчин.
5. придаточ обстоят образа действия так как? придаточ обстоят места укрыться где? послед подчин.
6.