Срочняяяк. 11. Расставьте ударение. Укажите, какое значение имеют слова, различающиеся местом ударения. Проверьте себя по орфоэпическому словарю. атлас — атлас ведение — ведение видение — видение ирис — ирис истекший — истёкший клещи — клещи лавровый — лавровый ледник — ледник мелочный — мелочной навесный — навесной наголо — наголо низина — низина острота — острота отзыв — отзыв переносный — переносной переходный — переход¬ной подвижный — подвижной подводный — подводной подъездный — подъезд¬ной привод — привод проклятый — проклятый рисковый — рисковой соболи — соболя стопы — стопы тоны — тона характерный — характерный
Атлас(карты) — атлАс(ткань), вЕдение(в чьем-то вЕдении) — ведЕние(ведЕние дела), вИдение(действие) — видЕние(призрак), Ирис(растение, вид ниток) — ирИс(конфета), истЕкший(прил. прошедший) — истёкший(причастие, от истечь), клЕщи(инструмент столярный) — клещИ(вредные насекомые), лаврОвый(растение лист), лЕдник(погреб) — леднИк(глетчер), мЕлочный — мелочнОй(в словаре оба слова без объяснения), навЕсный — навеснОй(висячий), нАголо — наголО(одно и тоже, налысО), низИна(низкое место) — низинА(малая высота), острОта(остроумное выражение) — остротА(свойство острого), Отзыв(мнение) — отзЫв(действие), перенОсный — переноснОй(одно и тоже), перехОдный, подвИжный, подвОдный, подъЕздный(в подъезде) — подъезднОй(путь, дорога), прИвод(техническ) — привОд(попадание в милицию), прОклятый(причастие) — проклЯтый(прилагательное, значение одинаковое), рискОвый(готовый на риск) — рисковОй(от риск), сОболи(о мехе) — соболЯ(о животном), стопЫ(часть ноги) — стОпы(часть стиха), тонЫ(музыка)— тОна(нет тона в музыке), харАктерный(человек с хорактером) — характЕрный(свойственный чему-либо)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Необходимо сжать изложение:
Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска. А ещё воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая есть у каждого из нас.
Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души. (По Ю. Нагибину) 175
Использованы приёмы: удаление, объединение, замена.

Настоящую литературу читать сложно, ведь она требует не только работы, но и воображения, фантазии.  Чем больше поработает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.

Настоящая литература помогает отзываться на прекрасное в жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Нужно понять, что чтение-счастивейшая возможность, которую мы имеем.

Многие литературу познают с уркоов в школе, но изложить содержание произведения или помнить дату создания не принесёт пользу, если ты не проникнулся в рассказ. Читать-значит общаться с интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.

сократить текст, изложение 1) разделить текст на3 3 абзац а 2 ) сократить текст минимум 70 слов
Текст : Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска. А ещё воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением. Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая есть у каждого из нас. Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.
 Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска, воображения и фантазии. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.


Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение –  счастливая возможность.


Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Читая произведение, надо понимать смысл текста. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.

Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы, воображения, фантазии. Внтуренняя работа  дает нам общение с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее, относиться гуманно к людям, строить отношения. Необходимо в юности понять, что чтение не обязанность, а счастливая возможность.
Для многих настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы, на которых мы получаем наслаждение и научение.  Литература формирует и правит человеческу душу. Не поняв прелести произведения, ты обращаешь в нуль все свои знания о датах написания, содержании.  Читать литературу  - значит обшаться с хорошими книгами, которые могут стать частью твоей души.

Замените данные словосочетания по образцам:
1. Упрек в трусости-упрекать в трусости
разочерование в товарище
приведение в порядок снаряжения
преклонение перед подвигами героев
отзыв о повести
жалоба на невзгоды

Упрек в трусости-упрекать в трусости
Разочарование в товарище-разочароваться в товарище.
Приведение в порядок снаряжения-приводить в порядок снаряжение.
Преклонение перед подвигами героев-преклоняться перед подвигами героев.
Отзыв о повести -отзываться о повести.
Жалоба на невзгоды-жаловаться на невзгоды.