1) нЕкогда заниматься
НикудА не шла
спешить нЕкуда
никАк невозмОжно
никогдА не скажу
2) остаться ни с чЕм
нИ на кого нЕ в обИде
нЕт ничегО грустнЕй
как ни в чЁм ни бывАло
ни за ЧТО не повЕрю
1) Мне некогда заниматься уроками.
Сегодня я никуда не шла после школы.
Мне спешить некуда, потому что первого урока нет.
Никак невозможно уйти раньше окончания занятий без уважительной причины.
Я никому и никогда не скажу о том, что говорила тебе.
2) Ты останешься ни с чем, если не будешь стараться улучшить свои способности.
Я ни на кого не в обиде.
Нет ничего грустней, чем остаться без старого друга.
Он пришел на встречу как ни в чем ни бывало.
Я ни за что не поверю, что ты все это время обманывал меня.
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.
Не исчеркивайте меня пером и карандашом, - это так некрасиво.
Не ставьте на меня локтей, когда читаете, и не кладите меня раскрытой лицом вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.
Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого, кроме тоненького листка бумаги, иначе разрывается корешок. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знака ногтем, а вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
Не забывайте, что после того, как вы прочитали, мне придется побывать у других читателей.
Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми.
Пожалуйста, не трогайте(повелит. Наклонен.) меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.
Не исчёркивайте(повелит. Наклонен.) меня пером и карандашом, - это так некрасиво.
Не ставьте(повелит. Наклонен.) на меня локтей, когда читаете, и не кладите(повелит. Наклонен.) меня раскрытой лицом вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.
Не кладите(повелит. Наклонен.) также в меня ни карандаша, ничего толстого, кроме тоненького листка бумаги, иначе разрывается корешок. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте(повелит. Наклонен.) знака ногтем, а вложИте(повелит. Наклонен.) в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
Не забывайте(повелит. Наклонен.), что после того, как вы прочитали, мне придется побывать у других читателей.
Заворачивайте(повелит. Наклонен.) меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна.
Помогите(повелит. Наклонен.) мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми.
СТРИЧЬ ПОД 1 ГРЕБЕНКУ, ОСТАТЬСЯ В ОДНОЙ РУБАШКЕ, ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ, ИГРАТЬ ПЕРВУЮ СКРИПКУ, ВСЫПАТЬ ПО ПЕРВОЕ ЧИСЛО, ИЗ ТРЕТЬИХ РУК, ГНАТЬ В ТРИ ШЕИ, ПЯТОЕ КОЛЕСО В ТЕЛЕГЕ, СЕМИ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ, ЗА СЕМЬ ВЕРСТ КИСЕЛЯ ХЛЕБАТЬ, БЫТЬ НА СЕДЬМОМ НЕБЕ, РАБОТАТЬ ДО СЕДЬМОГО ПОТА.
ПОМОГИТЕ
Стричь под одну гребёнку - уравнивать кого-либо с кем-либо.
остаться в одной рубашке - в крайней нужде оказаться.
Звезда первой величины - прославившийся в какой-либо области.
Играть первую скрипку - быть главным в каком-либо деле.
Всыпать по первое число - наказать по всей строгости.
Из третьих рук - узнать, получить что-либо через посредников.
Гнать в три шеи - выгонять грубо, с бранью и побоями.
Пятое колесо в телеге - лишний, ненужный в каком-либо деле человек.
Семи пядей во лбу - очень умный, мудрый, выдающийся.
За семь верст киселя хлебать - далеко и попусту идти, ехать.
Быть на седьмом небе - испытать чувство восторга.
Работать до седьмого пота - до крайнего утомления, до изнеможения.
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.
3)
На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)
Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)
4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
1-2-3-4 это придаточное предложение с однородными членами.
перед 1 и после 4 это главное предложение.
5. 1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.
6.
1) Друзья мои прекрасные, наш союз!
2) "Вы любите читать книги?", - спросила девушка.
3) Пшеница, овёс, подсолнух - всё уже созрело.
4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.