Лингвистическая задача. Расставьте в словах ударение. Определите слабые позиции гласных. Определите безударную главную проверочным словом. Пожалуйста помогитееее.

Удивляться ударение на я
природе ударение на о 
потерять ударение на я 
покой ударение на о 
сожалеть ударение на е
 случившимся ударение на и
плясать  ударение на а
души ударение на и
спасать ударение на вторую а
пожара ударение на первую а
списать ударение на а
диктант ударение на а
зеленеть ударение на на третию а
весной ударение на о
звезда ударение на а 
вода ударение на а 
гора ударение на а 
холода ударение на а
голод на первую о 
 зима на а 
звонок на вторую о 
облака на вторую а 
темнота на а
крепыш на ы 
запевать на вторую а 
песню на е
запивать на вторую а 
чаем на а
примирять на я 
 друзей на е
примерять на я 
платье на а
посидеть на е 
скамейке на первую е
поседеть на вторую е 
 горя на я

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Образуйте краткие формы от данных прилагательных. Поставьте ударение. Образец: соленый-солон, солона, солоно, солоны и солоны. А теперь эти вот слова. Быстрый, высокий, глупый, грубый, гордый, глухой, горький, дешевый, дружный, короткий, крепкий, правый, редкий, сытый, тесный.
Быстрый, быстро, быстр; высокий, высоко, высок; глупый, глупо, глуп; гордый, гордо, горд; глухой, глухо, глух; горький, горько; дешевый, дешево; дружный, дружно; короткий, коротко, короток; крепкий, крепко, крепок; правый, прав, право; редкий, редко, редок; сытый, сыт; тесный, тесно, тесен

Быстрый - быстр(ударение на ы), быстра ( ударение на а), быстро ( ударение на о ), быстры ( ударение на ы); высокий - высок (ударение на о), высока (ударение на а ), высоко (ударение на о ), высоки ( ударение на и); глупый - глуп ( ударение на у), глупа ( ударение на а), глупо (ударение на о), глупы ( ударение на ы); грубый - груб(ударение на о), груба(ударение на а), грубо(ударение на о), грубы (ударение на ы); гордый - горд ( ударение на о), горда(ударение на а), гордо(такого слова нет, только если наречие), горды(ударение на о); глухой - глух(ударение на у), глуха( ударение на а), глухо( такого слова нет, только если наречие); глухи(ударение на и), горький - горек(ударение на о), горька(ударение на а), горько( такого слова нет, только ели наречие), горьки(ударение на и); дешевый ( нельзя образовать слова только наречия), дружный- дружен(ударение на у), дружна(ударение на а), дружно( нельзя образовать, только наречие), дружны( ударение на ы), короткий - короток(ударение на первую о), коротка(ударение на а), коротко ( нельзя образовать, только наречие), коротки(ударение на и); крепкий-крепок(ударение на е), крепка(ударение на а), крепко(нельзя образовать, только наречие), крепки(ударение на и); правый- прав(ударение на а), права( ударение на вторую а), право( нельзя образовать, только существительное), правы( ударение на а); редкий- редок(ударение на е), редка(ударение на а), редко(нельзя образовать, только наречие), редки(ударение на е); сытый- сыт(ударение на ы), сыта( ударение на а), сыто (ударение на ы), сыты(ударение на первую ы); тесный- тесен(ударение на первую е), тесна(ударение на а), тесно( нельзя образовать, только наречие), тесны(ударение на ы).

Прочитай словосочетания. Спиши раставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные в корне слова. Корень видели. ЗЕЛЁНАЯ ТРАВКА, ГУСТАЯ ТРАВА, ВЫСОКИЕ ТРАВЫ. СНЕЖНАЯ ГОРКА, ВЫСОКАЯ ГОРА, КРУТЫЕ ГОРЫ. ЛИСИЙ МЕХ, ХИТРАЯ ЛИСА, МАЛЕНЬКИЕ ЛИСЯТА. УЗКАЯ ТРОПА, ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПИНКА, ЛЕСНЫЕ ТРОПЫ.

Всё просто зелёная ударение на ё травка на а, густая на а трава на первую а, высокие на о травы на а.
Снежная на е горка на о, высокая на о гора на а, крутые на ы горы на о.
Лисий на первую и мех на е, хитрая на и лиса на а, маленькие на а лисята на я.
Узкая на у тропа на а, извилистая на вторую и тропинка на и, лесные на в тропы на о.

Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием. Сон обломова.
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем тратить деньги.
Услыхав.. Что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. –повествование с элементами описания в 1-м.; 2 и 3-повествование
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.(баркан, дюжина, помещик, острог, молодец)
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу(гост/ин/ая).
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.(вечЕр) 
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.(заложив, горит, ложиться)
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих(жесткий, почесывая).
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.(окрестных)
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия. (присядет, прислушиваясь)
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.(единственное упортребление)