словообразовательный разбор:
1)н. ф-лесной
2)основа слова-лесн, производное от слова ЛЕС
3) лесной-лес
4) лес-основа в словопроизводящем слове
5) образовано слово с помощью суффикса Н
6)способ образования слова СУФФИКСАЛЬНЫЙ
В Москве уже лет тридцать и больше я наблюдаю чудесное время, которое я назвал весной света. Тогда первый воробей запоёт по-своему, жёлоб высунет из себя ледяной язык и с него закапает, побежит поперёк тротуара первый маленький ручей.
До солнца леса оделись инеем. Когда солнце взошло, некоторые крупные кристаллы инея на деревьях загорелись так ярко, что нельзя было отличить от них электрическую лампочку.
Так до самого апреля оставалась весна света...
Выполнить:
Фонетический разбор слова - ЛЕСА.
Словообразовательный разбор слова и разбор по составу - ЗАГОРЕЛИСЬ.
Морфологический разбор слова - ЛАМПОЧКУ.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ!
1. В Москве уже лет тридцать и больше я наблюдаю чудесное время, которое я назвал весной света. Тогда первый воробей запоёт по-своему, жёлоб высунет из себя ледяной язык и с него закапает, побежит поперёк тротуара первый маленький ручей.
До солнца леса оделись инеем. Когда солнце взошло, некоторые крупные кристаллы инея на деревьях загорелись так ярко, что нельзя было отличить от них электрическую лампочку.
Так до самого апреля оставалась весна света...
Оделись, загорелись, оставалась — возвратные глаголы с суффиксом -сь.
2. Фонетический разбор слова — ЛЕСА.
леса — [лэса]
В слове 2 слога, 4 буквы, 4 звука.
л — [л]: согласный, непарный, звонкий, мягкий.
е — [э]: гласный, безударный.
с — [c]: согласный, парный, глухой, твердый.
а — [a]: гласный, ударный.
3. Словообразовательный разбор слова и разбор по составу: ЗАГОРЕЛИСЬ.
за — приставка.
гор — корень.
е, л, сь — суффиксы.
и — окончание.
4. Морфологический разбор слова: ЛАМПОЧКУ.
Лампочку — существительное, начальная форма — лампочка, нарицательное, неодушевленное, женский род, единственное число, 1 склонение, винительный падеж.
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?
Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?
Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?
Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.
Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.
Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.
Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.
Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.
Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.
Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?) Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.
Выполнить
разбор по членам предложения.
Сушит
(зной что делает? – сказуемое) зной (подлежащее) на камнях (сушит где? –
обстоятельство) невода (на камнях чего? – дополнение).
Подлежащее
подчеркнуть одной чертой, сказуемое - двойной чертой, обстоятельство -
_._._._., дополнение - _ _ _ _
Выполнить
фонетический разбор слова:
Сиянье
– 3 слога.
С [с’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
И [и]
– гласный, безударный.
Я [й’]
– согласный, звонкий, мягкий, непарный.
[ а] – гласный, ударный.
Н [н’]
– согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
Ь [-]
-
Е [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.
[э] – гласный, безударный.
Всего
6 букв,7 звуков
Разбери
слово по составу:
Потонула
– приставка по, корень то, суффикс – ну, л, окончание – а.
Разобрать
слово как часть речи:
ветвями
- существительное
I (где?) под
ветвями
II н. ф. ветвь, пост. признаки: неодушевленное, ж. р., 3
склн., непост. признаки: мн. число, т. п.
III (где?) под
ветвями (обстоятельство, подчеркнуть _._._._)