пес - корень,
к-суффикс,
ах- окончание
песочный:
пес - корень,
оч-суффикс,
н-суффикс,
ый - окончание
песочную:
пес-корень,
оч - суффикс,
н - суффикс,
ую - окончание
песк - корень, ах - окончание
песоч - корень, н - суффикс, ый - окончание
песоч - корень, н - суффикс, ую - окончание
Чугу…ая решётка, ветре…ый день, багря…ые закаты, гуси…ые лапки, маши…ое отделение, болезне…ое чувство, мужестве…ый поступок, стари…ые часы, ю…ое лицо, ледя…ая гора, лу…ый свет, петуши…ые бои, жестя…ая коробочка, жизне…ая драма, величестве…ая колонна, лебеди…ая песня, песча…ый берег.
Чугунная решётка, ветреный день, багряные закаты, гусиные лапки, машинное отделение, болезненное чувство, мужественный поступок, старинные часы, юное лицо, ледяная гора, лунный свет, петушиные бои, жестяная коробочка, жизненная драма, величественная колонна, лебединая песня, песчаный берег.
1) суффикс н 2) ветреный день это исключение суффикс ен 3) суффикс ян 3) суффикс ин 4) суффикс н (основа на н машина ) 5) суффикс ен 6) суффикс ен 7) суффикс ин 2 нн 8) юное лицо юный это корень 9) суффикс ян 10 ) ин 11) ян 12) суффикс ен 2 нн 13)суффикс ен 2 нн 14)ин 15) ан
Помогите хотя бы с одним заданием!
Как чудесен и свеж необ(?)ятный лес, в который в(?)езжаем мы за деревенькой! Направо и налево над нами высятся бол(?)шие столетние сосны. В голубое небо возносятся их тёмно(?)зелёные вершины, сквозь которые л(?)ются красноватые солнечные лучи. Соскочив с экипажа, мы идём по обочине песчаной лесной дороги. Толстые, из(?)езженные колёсами корни стел…тся над землёй. В лесу пахн…т смолой, земляникой, а на берёзах пересвистывают ся невидимые солов(?)и, барабанят дятлы.
1. Спишите. Определите тему и главную мысль текста.
2. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните свой выбор.
3. Разберите по составу слова красноватые, деревенькой, необъятный
4. Выпишите из текста 2 слова с непроверяемой безударной гласной в корне и 2 слова с проверяемой безударной гласной. В этих словах обозначьте корень, гласную подчеркните.
5. Какими частями речи являются слова направо и налево? На какой вопрос они отвечают?
6. Какие прилагательные использует автор, чтобы описать красоту леса. Выпишите эти прилагательные и подберите к ним антонимы.
7. Обозначьте грамматическую основу в последнем предложении. Докажите, что оно сложное.
Помогите хотя бы с одним заданием!
Как чудесен и свеж необъятный лес, в который въезжаем мы за деревенькой! Направо и налево над нами высятся большие столетние сосны. В голубое небо возносятся их тёмно(?)зелёные вершины, сквозь которые льются красноватые солнечные лучи. Соскочив с экипажа, мы идём по обочине песчаной лесной дороги. Толстые, изъезженные колёсами корни стелются над землёй. В лесу пахнет смолой, земляникой, а на берёзах пересвистываются невидимые соловьи, барабанят дятлы.
Тема: Рассказывается про жизнь природы, в данном случаи про лес
Основная мысль: Показать красоту природы, восхищение
Красноватый
корень [красн] + суффикс [оват] + окончание [ый]
Основа(ы) слова: красноват
Способ образования слова: суффиксальный
Деревенькой
корень [деревень] + суффикс [к] + окончание [ой]
Основа(ы) слова: деревеньк
Способ образования слова: суффиксальный
Необъятный
: приставка [не] + корень [объя] + суффикс [т] + суффикс [н] + окончание [ый]
Основа(ы) слова: необъятн
Способ образования слова: префиксально-суффиксальный
4 ) Необъятный - подчеркиваешь о, корень [объя]
Экипаж, подчеркиваешь и, корень [экипаж]
5) направо, налево - наречие
куда ?
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.
3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.