2. Даны три глагола: поступать, ценить, гордиться. И три существительных с предлогами: по праву, по достоинству, по совести. Как расставить перед ними глаголы, чтобы получились три устойчивых словосочетания?
3. Какое из этих названий животных по составу отличается от остальных?
1)Коровушка, 2) заинька; 3) лисонька; 4) корюшка; 5) курочка.

4
Учитель предложил детям привести примеры слов, в которых рядом оказались бы два гласных звука. Петя Ошибкин выполнил задание так:
Пауза, приехать, какао, оазис, сияет, поэт, сильнее, аукать, маяк, зоопарк.
Прав ли Петя? Поясните свой ответ.

5
Найдите сказуемое.

1) Я люблю петь.

2) Я попросил свою сестру спеть.

6
Сделайте синтаксический разбор словосочетания будущее радио
7
В каком из словосочетаний представлен не такой способ связи, как в остальных?
1) моя книга; 2) мамина книга; 3) ее книга;
4) эта книга; 5) интересная книга.
8
Что устарело в перечисленных ниже устаревших словах?
1)пиит; 2) продавщик; 3) зело; 4) истукан; 5) присоветовать; 6) вечор; 7) огнь.

1- Все слово в целом; 2- значение; 3 – отдельная морфема; 4- часть звукового состава.
10. Представьте, что вы – опытные исследователи языка. Одни ученые в слове ЛЕСНИК видят 4 морфемы, а другие- 3. На чьей вы стороне? Докажите, что в обеих точках зрения есть своя логика. Напишите об этом небольшую статью для популярного детского журнала «Юный лингвист».

2. Поступать по совести; ценить по достоинству;  гордиться по праву. 
3. Корюшка (4)
4. Не прав. В словах  ПРИЕХАТЬ, СИЛЬНЕЕ, МАЯК между гласными звуками  - звук Й.
5. Люблю петь; попросил. 
6.  Радио (сущ.) - какое? - будущее (прил.). Тип связи: согласование. 
7. Ее книга (4) 
8. 1-1, 2-3, 4-2, 5-3, 6-4, 7-4. 
10. В слове ЛЕСНИК четыре морфемы в любом случае. Можно разобрать слово так: лес - корень; н, ик - суффиксы; нулевое окончание; лесник - основа слова. А можно и так: лес - корень; ник -суффикс; нулевое окончание; лесник -  основа. Однако в обоих точках зрениях действительно есть своя логика. Суффикс -ник подчеркивает, чем человек занимается и на какой профессии работает, а суффикс -ик используется для называния лица по  признаку, который определяет его отношение к предмету, явлению. Эти суффиксы синонимичны, поэтому высказывание о том, что здесь можно выделить и три, и четыре морфемы, справедливо. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Разберите по членам предложения: приставка, суффикс, окончание, корень-это морфемы. Все звуки речи делятся на две группы: гласные и согласные. Существительное, прилагательно, местоимения - это второстепенные члены предложения
Приставка, суффикс, окончание, корень -это подлежащие. морфемы- сказуемое.
звуки-подлежащие, делятся-сказуемое, звуки чего? речи-дополнение, звуки какие? все-опрееление, делятся как? на группы -обстоятельство, группы какие? гласные и согласные - определение. сущ, прил, местоим-подлежащие, второстепеные члены предложения - сказуемое.

1. Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд. Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее. Не давши слово - крепись, давши – держись.
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
Волшебн.. Песни, ветре.. Я погода, прочита.. Ая книга, в лун.. Сиянии, вяза.. Ая на машинке кофта, асфальтирова.. Ая площадка, краше.. Ый забор, в освеще.. Ной комнате, серебря… ое кольцо, деревя.. Ый мостик, на весе.. Ем солнышке

1. Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.

Школьники, готовясь  к соревнованиям, упорно тренировались. Школьники, готовящиеся к соревнованиям, упорно тренировались.

2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю. Ученик, не поняв условие задачи, задал вопрос учителю. Ученик, не понявший условие задачи, задал вопрос учителю. 

3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Мальчик, заметивший опечатку в книге,  исправил её.

2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и 
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд.(первая основа - ЧЕСТЬ И СЛАВА - существительные; вторая КТО ВЫБИРАЕТ - местоимение и глагол) Никогда не беритесь за последующее, не окончив  предыдущее.(НЕ БЕРИСЬ - глагол с частицей ) Не давши слово - крепись, давши – держись. (КРЕПИСЬ- глагол; ДЕРЖИСЬ - глагол) 

Деепричастия все обстоятельства: ожидаЯ (несов. Вид), гоняЯсь (несов. Вид), окончиВ (совер. Вид), давШИ (сов. Вид)

3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
ВолшебНые  песни, ветрЕНая погода, прочитаННая книга, в лунНом сиянии, вязаННая на машинке кофта, асфальтироваННая площадка, крашЕНый забор, в освещЁННной комнате, серебрЯНое кольцо, деревЯННый мостик, на весенНем солнышке

Запишет слова вставляя пропущены буквы. Обозначение в них морфемы.
П…дарок, л…сник, доро…ка, летний, гр…зой, подб…розовое, выучишь.

Запишите слова, вставляя пропущены буквы. Обозначьте в них морфемы. Подарок по - приставка,-дар- корень, -ок-суффикс, 0 окончание,
 лесник -лес- корень, -н- суф., -ик- суф.,
дорожка дорож- корень, -к-суф.,-а- оконч.,
 летний лет- корень, -н- суф., -ий -оконч.,
грозой гроз- корень, -ов- оконч.,
подберезовое под-приставка, берез- корень, -ов- суф.-ое окончание, выучишь вы-приставка, уч- корень, -ишь окончание.