1. Никто не вспомнил, что в первую очередь при разборе слово по составу мы выделяем окончанием и ОСНОВУ.
2. Кроме, того в слове ИЗБЁНОЧКА нет суффикса -ОЧК-, а есть суффиксы -ЁНОЧ- и -К-. Подробно я объясняю причины в своём ответе по адресу:
3. Нет суффикса ОЧК и в слове ГРЯДОЧКА.
Коротко объясню так:
► Есть слово ВАЗА, от него с помощью суффикса -ОЧК- образовалось слово ВАЗОЧКА - ваз+очк (а);
► есть слово ГРЯДА, от него образовано с помощью суффикса -К- слово ГРЯДКА – гряд+к (а), а уже от слова ГРЯДКА при помощи другого суффикса -К- образовано слово ГРЯДОЧКА; при этом в первом суффиксе -К- происходит чередование К//Ч и появляется беглая гласная О (это называется чередование нуля звука с О: грядк+к (а) = грядОЧ+к (а). Такое чередование вообще характерно для суффикса -К-//-ОК-//-ОЧ-//-ЕЧ- (вот сколько у него вариантов!. Сравните: снежОК, нет снежКа, снежОЧ+ЕК, нет снежОЧ+К (а);
► слово ИЗБЁНОЧКА не было образовано от слова ИЗБА, образование шло таким образом:
изб (а) => избЁНК (а) => избЁНОЧ+к (а), то есть когда мы прибавили суффикс -К-, образовавший слово ИЗБЁНОЧКА от слова ИЗБЁНКА, то в первом суффиксе – -ЁНК- – у нас тоже произошло чередование К//Ч и нуль звука//О, то есть появилась беглая гласная. А вот слова ИЗБЁНА в русском языке нет, это ещё одно доказательство неверного выделения суффиксов -ён-- и -очк-.
Исходя из вышесказанного разбираем по составу эти два слова так:
► гряд/оч/к/а – корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – грядочк-;
► изб/ёноч/к/а – корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – избёночк-.
Ну а с разбором остальных слов согласиться в целом можно, при условии, что будут указаны (обозначены) основы слов:
► ваз/очк/а – корень/суффикс/окончание; основа слова – вазночк-;
► точк/а – корень/окончание; основа слова – точк-;
► строч/к/а – корень/суффикс/окончание; основа слова – строчк-.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... Но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок однчал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
1 прочитайте текст определите тип и стиль речи текста
2 найдите и выпишите сложные слова. Выделите в нём морфемы
3 выделите суффиксы в словах детище и чудовище как вы думайте одинаковы ли значение суффиксов в этих словах
4 найдите два три слова образованных приставочным суффиксальным и приставочно-суффиксыальным способом
5 найдите и выпишите слово с чередованием в корне а)гласных б)согласных Корни выделите буквы чередующихся звуков подчеркните.
6 выпишите сравнения укажите чем они выражены
7 являются ли словообразовательными парами слова: голос-голосок; голос-голосишко; голос-отголосок
8 восстановите словообразовательную цепочку:...-...-безопасный-безопасность
1. Тип речи - повествование.
Стиль - художественный.
2.. Черногруд-ый -корни - черн, груд, О - соединит гласная, ый- окончание.
3. Дет-ищ -е, чуд-ов ищ е.-Суффикс ИЩ- в обоих словах имеет значение- увеличительно- грозное.
4. Приставочным - бросить -сбросить, пятился - попятился
суффиксальным -желтизна, голосок, зубастой
прист - суффиксальным-впереди, зачуяв
5. Прораставшие, замирал-чередование гласных
близкого ( ближе), дичь - дикого, птица - птичка)-чередов. Согласных
6. Красться, как бы зачуяв перед собою дичь.( дееприч. Оборотом), камнем упал ( словосочетанием)
2)Каким способом образовано слово ЗАТИШЬЕ? префиксальным, суффиксальным, префиксально-суффиксальным или же конверсия?
3)Какое слово НЕ является родственным по происхождению следующим словам: Зеркало, заря, узреть, зрачок, (говорить) зря (напрасно), прозрачный, позор, презирать? Зеркало, зоркий, позор или зря?
4)Слово ЧТО не бывает: союзом, местоимением, наречием или существительным?
5)В каких глаголах лексическое значение совпадает с грамматическим: Выиграл, позеленел, зависел, помрачнел?
2)приставочным: от слова ТИШЬ
3) не поняла
4) наречием, т. к. является словом, определяющим предмет
5) позеленел, помрачнел (наверное)
1)Ложь и тушь – женского рода 3-го склонения, плачь – форма повелительного наклонения, а вот слов тучь и душь в русском языке нет.
Ответ: В
2)префиксально-суффиксальным
3)Все слова, кроме слова заря, по происхождению родственные.
4)мне кажется что существительным
5)позеленел, помрачнел, и ещё зависел
графика - предложение, буква, пробел.
словообразование - корень, основа слова, окончание, суффикс, приставка.
морфология - части речи, частица, род, глагол, местоимение.
синтаксис - сказуемое, члены предложения, однородные предложения, подлежащее, второстепенные члены предложения, повествовательное предложение.
орфография - орфограмма-буква, соединительная буква, разделительные ь и ъ.
пунктуация - запятая, многоточие, чёрточка.