Определите тип придаточного предложения и постройте схему.
1. Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве.
2. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.
3. Сегодня я чувствую себя так, будто гора свалилась с лихих плеч.

1. Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве. Придаточная изъяснительная. [... Тем], (что...).
2. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём. Придаточная определительная. [,(которые),...].
3. Сегодня я чувствую себя так, будто гора свалилась с лихих плеч. Придаточная обстоятельственная сравнительная. (... Так),[будто...].

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
БЕЖИТ (СПОРТСМЕН, ВРЕМЯ, РУЧЕЙ), ЗВЕНИТ (ПЕСНЯ, ЗВОНОК, КАПЕЛЬ), ЛЕТИТ (САМОЛЁТ, ШМЕЛЬ, ДЕНЬ ЗА ДНЁМ) , СВИСТИТ( СУДБЯ, МЕТЕЛЬ, ВЕТЕР). сОСТАВТЕ И ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СИ ГЛАГОЛАМИ И ВЫДЕЛЕНЫМИ СЛОВАМИ. пОДЧЕРКНИТЕ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. вЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА - ВРЕМЯ, ПЕСНЯ, ДЕНЬ ЗА ДНЁМ, ВЕТЕР.
С каждым часо время бежит все быстрее  быстрее.(подлежащее-время, сказуемое-бежит)... В глухом лесу лишь слышно, как звенит песня соловья(подлежащее-песня, сказуемое-звенит)... В учебное время, когда занят, день за днем летит.(день -подлежащее, сказуемое-летит)... За окном во время шторма свистит ветер(ветер-подлежащее, свистит-сказуемое)

Не перестаю удивляться тому, как бежит время (Не перестаю удивляться - сказуемое - в первой части. Бежит-сказуемое, время-подлежащее). Предложение сложное, как бежит время-придаточная часть.

По всей улице звенит эта песня.(Звенит-сказуемое, песня-подлежащее)

День за днём летит неумолимо. (день - подлежащее, летит-сказуемое) 

В переулках свистит ветер (Ветер-подлежащее, свистит-сказуемое) 


Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
 1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:

- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.

- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.  

- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. 

- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.

 2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:  

- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.

 - Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.   

 - Как ни спешила поля, разговор затянулся.   

 - Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.   

В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.

В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия. 

 Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3  В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку  для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.   


Из каждой группы слов составьте по два предложения. ярко, чирикают, солнце, громче, светит, воробьи днём, замерзают, лёд, ночью, тает, лужи Запишите предложения. Вспомните, как узнать, является ли данное слово существительным. Подчеркните существительные одной чертой. Укажите число каждого существительного.
Солнце днем светит ярко, лед тает, громко чирикают воробьи, ночью замерзают лужи

существительное отвечает на вопрос что? кто?

 

Днём солнце светит ещё более ярко.

Ночью замерзают лужи.

Существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?.