1. Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве.
2. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.
3. Сегодня я чувствую себя так, будто гора свалилась с лихих плеч.
1. Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве. Придаточная изъяснительная. [... Тем], (что...).
2. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём. Придаточная определительная. [,(которые),...].
3. Сегодня я чувствую себя так, будто гора свалилась с лихих плеч. Придаточная обстоятельственная сравнительная. (... Так),[будто...].
Не перестаю удивляться тому, как бежит время (Не перестаю удивляться - сказуемое - в первой части. Бежит-сказуемое, время-подлежащее). Предложение сложное, как бежит время-придаточная часть.
По всей улице звенит эта песня.(Звенит-сказуемое, песня-подлежащее)
День за днём летит неумолимо. (день - подлежащее, летит-сказуемое)
В переулках свистит ветер (Ветер-подлежащее, свистит-сказуемое)
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.
- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.
- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней.
- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.
2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:
- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.
- Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.
- Как ни спешила поля, разговор затянулся.
- Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.
В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия.
Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3 В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
существительное отвечает на вопрос что? кто?
Днём солнце светит ещё более ярко.
Ночью замерзают лужи.
Существительное-это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?.