Напишите схемы к предложениям. 1. Ни одна мать так (не) ухаживает за свои ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей.. Она страстно привязалась к Герасиму и (не) отставала от него ни на шаг. 3. Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. 4. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью. 5. На нём был праздничный кафтан; он вёл Му-му на верёвке.

Она страстно привязалась к Герасиму и не отставал от него ни на шаг. Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью. На нём был праздничный кафтан; он вёл Му-му на верёвке. Ни одна мать так не ухаживает за свои ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей..

1. Ни одна мать так не ухаживает за свои ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей..[_ =],  [= __]
Она страстно привязалась к Герасиму и не  отставала от него ни на шаг. [ _ =и =]
3. Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима.[_ =,=, но =]
4. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью.[ = _], и [_ =]
5. На нём был праздничный кафтан; он вёл Му-му на верёвке.[ = _];  [_ =]

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите расставляя знаки препинания, вначале такие предложения, в которых сказуемые являются однородными и выражены глаголами, затем все остальные и выделите в них грамматическую основу.

1. По зеркальной воде по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. 2. Выстрелы раздаются с правильными паузами раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах.
3. Всё небо заволокло темными тучами которые бешено несутся в одном направлении.
4. Егорушка тоже разделся но не спускался вниз по бережку а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду глубоко погрузился но дна не достал.
5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.
6. Герасим вошёл в свою каморку уложил щенка на кровати прикрыл его своим тяжёлым армяком.


Выпишите одно словосочетание " главное слово существительное+ существительное", два-"прилагательное+ существительное главное слово", три-" главное слово глагол+ наречие".
Предложения, в которых сказуемые являются однородными и выражены глаголами:

2. Выстрелы раздаются с правильными паузами, раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах. Грам. основа-выстрелы раздаются, раскатываются, рассыпаются.

4. Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Грам. основа- Егорушка разделся, не спускался, разбежался, полетел, упал, погрузился, не достал.

6. Герасим вошёл в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжёлым армяком. Грам. основа-Герасил вошел, уложил, прикрыл.

5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой. Грам. основа-шли два приятеля, вели.

Все остальные предложения:

1. По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. Грам. основа-свет разливается.

3. Всё небо заволокло темными тучами, которые бешено несутся в одном направлении. Грам. основа-небо заволокло; несутся.


1. Эхом в горах

2. Темными тучами

3. Глубоко погрузился 


2. Выстрелы раздаются с правильными паузами, раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах. подлежащее выстрелы сказуемое раздаются, раскатываются и рассыпаются

 4. Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. подлежащее егорушка, сказуемое разделся, не спускался, разбежался и полетел. Описав в воздухе дугу, он упал в воду глубоко погрузился, но дна не достал. подлежащее он, сказуемое упал, погрузился, не достал.

6. Герасим вошёл в свою каморку, уложил щенка на кровати. прикрыл его своим тяжёлым армяком. подлежащее герасим, сказуемое вошел, уложил, прикрыл.

 5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.

  грамматическая основа шли два приятеля и вели


 1. По зеркальной воде, по кудрям лозняка, от зари алый свет разливается.

 3. Всё небо заволокло темными тучами, которые бешено несутся в одном направлении. предложение спп.1-ая грамматическая основа небо заволокло,2-ая несутся


 эхом в горах.

 зеркальной воде, с полуторасаженной вышины

 глубоко погрузился, бешено несутся, не спускался вниз



Вставьте пропущенные союзы и расставьте знаки препинания.
1) Воля... Труд человека дивное диво творят.
2) Он (Герасим) весь затрепетал... Не поднял головы.
3)... Убейте меня за то, что мой сын стал врагом вашим... Откройте мне ворота я уйду к нему.
4) Тот решил, что немой... Бежал... Утоп вместе со своей жуткой собакой.
5) Взволнованная, красная, она ходила по комнате, требуя к себе... Алпатыча... Михаила Ивановича... Тихона... Дрона.
6)... Изредка раздавался писк бекаса... Плакал чибис.
7) Нет огней... На палубе... На мачтах... Кругом на море.
8) И спасла нас ваша кровь... Очарованные брони... Горы... Лихие кони... Дикой вольности любовь!
9) Метель бушевала... Всю ночь... Весь день.
10)... Мысли... Воспоминания... Мечты бродили в его голове

1) Воля и труд человека дивное диво творят.
2) Он (Герасим) весь затрепетал и не поднял головы.
3)И убейте меня за то, что мой сын стал врагом вашим и откройте мне ворота я уйду к нему. 
4) Тот решил, что немой с бежал в утоп вместе со своей жуткой собакой.
5) Взволнованная, красная, она ходила по комнате, требуя к себе в Алпатыча и Михаила Ивановича и Тихона и Дрона.
6) но изредка раздавался писк бекаса от плакал чибис.
7) Нет огней и на палубе и на мачтах и кругом на море.
8) И спасла нас ваша кровь и очарованные брони и горы и лихие кони и дикой вольности любовь!
9) Метель бушевала и всю ночь и весь день.
10) и мысли и воспоминания и мечты бродили в его голове


СРОЧНО ДАЮ 30 БАЛОВ+ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
задание 1)Списать, выполнить синтаксический разбор

По реке пробегала сверкая на солнце лёгкая зыбь.

Задание 2)Спишите. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объясните знаки препинания; по вопросам определите вид деепричастия.

1)Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.

2)Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом.

3)Товарищи заметили его беспокойство и ушли.

4)Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

задание 3)Найдите предложения, в которых есть деепричастие

1. Мама сидела, откинувшись в кресле.

2. Я открыл окно и залюбовался видом.

3. Брат склонил голову и писал что-то.

4. Разложив игры, дети сели в кружок.

5. Уставшая, она не хотела идти дальше.

задание 4)

Найдите предложения с деепричастным оборотом.

. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.

2. Из дома вышел человек и направился к машине.

3. Выйдя из дома, человек направился к машине.

4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.

5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

задание 5)

Выполните синтаксический разбор

Стремясь выполнить задание к сроку строители работали без устали.

Строители стремившиеся выполнить задание к сроку работали без устали.



задание 6)

Подчеркните деепричастия, деепричастные обороты. Начертите схемы.

1)Вот темный лист свалился чуть шурша…

2)Часы шипя двенадцать раз пробили…

3)Роняя снег проходят тучи.

4)По ночам холодный ветер дул с гор присыпанных снегом.

5)В небе раскинув розовые крылья парила одинокая чайка.

6)Он вылез из машины и хлопнув дверью направился к дому.

7)Они шли по тропинке извивающейся между кустами орешника.

Задание 1. По реке(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) пробегала(сказуемое - подчеркивается двумя линиями) сверкая(деепричастие - подчеркивается пунктир-точка) на солнце(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) легкая(определение - подчеркивается волнистой линией) зыбь(подлежащее - подчеркивается одной линией). 
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, осложнено второстепенными членами предложениями и составляй схему простого предложения
Задание 2. 
1) Герасим шел не торопясь(несовершенный вид), не отпуская(несовершенный вид) Муму с веревки.
2) Море играло маленькими волнами, рождая(несовершенный вид) их, украшая(несовершенный вид) бахромой пены, сталкивая(несовершенный вид) друг с другом.
3) Товарищи, заметив(совершенный вид) его его беспокойство, ушли.
4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая(несовершенный вид) их на ветер.
Задание 3. Предложения 1 и 4(деепричастия: откинувшись; разложив)
Задание 4. Предложения 1 и 3.
Задание 5. Стремясь выполнить задание к сроку(это деепричастный оборот - подчеркиваем ВЕСЬ ОБОРОТ пунктир-точка), строители(подлежащее) работали(сказуемое) без устали(наречие - подчеркивается пунктир-точка).
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, так же составляй схему простого предложения.
Строители(подлежащее), стремившиеся выполнить задание к сроку(это причастный оборот - подчеркивается пунктир-точка), работали(сказуемое) без устали(наречие - а здесь уже не уверена, либо пунктир-точка, либо волнистой линией).
Далее: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, схема.