20 простых предложений с осложнениями ( и схемы )

1Мороз-воевода обходит все свои владения». 2 «Вот они, объяснения». 3«Ты, как инициатор, обязан играть главную роль»4. «Могучий зверь, гроза полей, лишился своей силы». 5«Рядом находилась каморка – хранилище книг». -6Она ничего не слышала, кроме шума дождя». 7«Статья мне очень понравилась, за исключением некоторых деталей». 8«Проводив друзей, Саша долго стоял молча». 9 «Улыбаясь, она уснула». 10«Несмотря на бледное лицо, она была привлекательна». -11Ливень начался вечером, часов в восемь». 12«Впереди, у самой обочины, горел большой костер». Небо, еще недавно ясное, звездное, теперь покрылось тучами.
13. Несмотря на то, что предсказывали похолодание, ночь была теплая.
14 Послушайте, Вы, сколько можно повторять? - обращение
15. На столе стояли всевозиожные блюда, приготовленные мамой к приходу гостей.
16В кабинете, тесно заставленном книгами, ярко горели лампочки под стеклянными абажурами.
17 В нашем городе зимой, особенно в январе, очень часто бывает гололедица.
18Наступила тишина, замолчали птицы, умолкли кузнечики, замерли листья на деревьях.
19Боря оставил, окрашенный синей краской забор, высохнуть. (осложнено причастным оборотом)
20За окном летела листва, сорванная ветром с деревьев

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Раскройте скобки и раставьте запятые, пропущенные буквы, выделите обособление
Луна уже (на)ущерб_ и (не)уловимо склоняясь к гор_зонту она краснее_т и буд(то) ув_личивается.
Хор_шо было бегать по лужам и после д_ждя вздымая грязные брызги окр_пляя ими рубашку и штаны.
Любуясь и наблюдая люди научились пре_сказывать погоду завтрашнего дня.
Звёзды мерцая молча говорят о бесконечности Вселенной о её раскрытых и ещё (не)раскрытых тайнах.
Перед бором ух_дя (в)низ расст_лался луг п_стреющий цветами.
В гор_де (не) смотря на нехватку мат_риала полным ходом шло строит_льства порта.
(С)лева (от)меня (по)краю бора р_сли мал_нькие сосенки а (кое)где отб_жав от них стояли кудрявые кусты можжевельника.
(Не)смотря на (не)выгодную наружность деревенских хором в комнатах было чисто и опрятно.
Я побежал сквозь кустарник ломая ветви и (не)обращая внимания на их жестокие удары.
Связь с этим районом расположенным в горах была затруднена вследствие разлива реки.
Под…ехав к лесу я ост_новился и набрав (не)много воздуха в легкие засв_стал и потом затих пр_слушиваясь.
Вдруг невдал_ке затр_щал камыш изв_щая о прибытии_ на водопой незн_комого зверя.
Он целый день работал (не)покладая рук стараясь успеть повсюду.
Вследстви_ этого происшествия к_питан уже бол_е года не видался со своими р_дителями
Мы молча шли по у_кой тр_пинке (не) смотря на расст_лающиеся кругом красоты.
В этот утре_ий час (не)удержимо хоч_тся спать и прикорнув за широкой сп_иной отца я клюю носом.
Я стал на краю пл_щадки крепко упёршись левой н_гою в кам_нь и (не)смотря вниз наклонился немного вп_рёд.
Проснувшись в (не)знакомой комн_те он не понимая глядел своими добрыми глазами на (не)довольного адъютанта.
Он спал облокотившись на руку утонувшую локтем в подушк_.
Вдоль ул_цы молча б_жала с_бака высунув язык от жары.

1. Луна уже на ущербе и, /неуловимо склоняясь к горизонту/, она краснеет и будто увеличивается. 2. Хорошо было бегать по лужам и после дождя, /вздымая грязные брызги, окрапляя ими рубашку и штаны/. 3. /Любуясь и наблюдая/, люди научились предсказывать погоду завтрашнего дня. 4. Звёзды, /мерцая/, молча говорят о бесконечности Вселенной, о её раскрытых и ещё не раскрытых тайнах. 5. Перед бором, /уходя вниз/, расстилался луг, пестреющий цветами. 6. В городе, /несмотря на нехватку материала/, полным ходом шло строительство порта. 7. Слева от меня, по краю бора*, росли маленькие сосенки, а кое-где, /отбежав от них/, стояли кудрявые кусты можжевельника. 8. /Несмотря на невыгодную наружность деревенских хором/, в комнатах было чисто и опрятно. 9. Я побежал сквозь кустарник, /ломая ветви и не обращая внимания на них/. 10. Связь с этим районом, расположенным в горах*, была утеряна вседствие разлива реки. 11. /Подъехав к лесу/, я остановился и,/набрав немного воздуха в лёгкие/, засвистел и потом затих,/прислушиваясь/. 12. Вдруг, невдалеке*, затрещал камыш, /извещая о прибытии на водопой незнакомого зверя/. 13. Он целый день работал непокладая рук, /стараясь успеть повсюду/. (фразеол. Оборот не обособляется)14. Вследствие этого происшествия капитан уже более года не видался со своими родителями15. Мы молча шли по узкой тропинке, /несмотря на расстилающиеся кругом красоты/. 16. В этот утренний час неудержимо хочется спать и,  /прикорнув за широкой спиной отца/, я клюю носом. 17. Я стал на краю площадки, крепко упёршись левой ногою в камень, и, /не смотря вниз/, наклонился немного вперёд. 18. Проснувшись в незнакомой комнате, он не понимая глядел своими добрыми глазами на недовольного адъютанта.("не понимая" - наречие образа действия, не обособляется)19. Он спал, облокотившись на руку, утонувшую локтем в подушке. 20. Вдоль улицы молча бежала собака высунув язык от жары. (фразеол. Оборот - "бежать высунув язык", "молча" - наречие образа действия).
/.../ - деепричастный оборот, подчёркивается как обстоятельство.... - причастный оборот, подчёркивается как определение.,...*, - уточняющее обстоятельство.

Придумайте и напишите под моим вопросом 2 предложений который не осложнены однородными членами и 3 который осложнены однородными членами

Простое предложение может быть осложнено 1) однородными членами, 2) обособленными членами, 3) вводными и вставными конструкциями, 4) обращениями.
Если в простом предложении есть знаки препинания, значит оно осложненное.
1. В кабинете, тесно заставленном книгами, ярко горели лампочки под стеклянными абажурами.
2. В нашем городе зимой, особенно в январе, очень часто бывает гололедица. (пояснительное)
3. В конце мая приехал Петров, художник. - Средствами осложнения являются порядок слов и интонация, которые оформляют полупредикативное отношение компонента «художник»
4. Небо, еще недавно ясное, звездное, теперь покрылось тучами.
5. Несмотря на то, что предсказывали похолодание, ночь была теплая.
6. Послушайте, Вы, сколько можно повторять? - обращение
7. На столе стояли всевозиожные блюда, приготовленные мамой к приходу гостей

(1)Был ясный солнечный день.(2) Эскадра, состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на маневры в море.(3) Легкий ветер и веселая зыбь.(4) Совсем по-праздничному.(5) С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались.(6) Сигнальщики, на обязанности которых разбирать и передавать сигналы, во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой головного судна, чтобы не пропустить сигнала.(7) А там то и дело подымались и опускались сигнальные флажки.(8) Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища.(9) Как сердце, глухо стукал внутри каждый дизель-мотор.(10) Сегодня всем было весело.(11) Даже кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали веселое напряжение.
(12) На подводных лодках все были в еще большем напряжении: каждую минуту ждали приказания погрузиться в воду.(13) И каждому командиру хотелось это сделать на виду у всей эскадры первому.

4)Какое из утверждений о данном тексте является правильным?
а)Текст содержит описание кораблей
б)Текст содержит описание состояний экскадры в начале манёвров
в)В тексте представлено рассуждение о значении манёвров на флоте.
г)В тексте представлено повествование о порядке проведения манёвров
5)В каком варианте ответа указаны номера только безличных предложений?
а)3, 10, 13
б)3, 4, 10
в)10, 13
г)5, 10, 13
6)Найдите среди предложений 2-6 назывное и выпишите его
7)Найдите в первом абзаце сложное предложение, одна из частей которого--неопределённо-личное предложение, и выпишите его.

 Был ясный солнечный день. Эскадра, состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на маневры в море. Легкий ветер и веселая зыбь. Совсем по-праздничному. С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались. Сигнальщики, на обязанности которых разбирать и передавать сигналы, во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой головного судна, чтобы не пропустить сигнала. А там то и дело подымались и опускались сигнальные флажки. Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища. Как сердце, глухо стукал внутри каждый дизель-мотор. Сегодня всем было весело, даже кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали веселое напряжение и, хоть не видали, что наверху делалось, знали, что что-то удалое затевается и уже никак нельзя подгадить, и все бойко шевелились в жаркой атмосфере кочегарки, поминутно поглядывали на манометр: не упал бы хоть на йоту пар. На подводных лодках все были в еще большем напряжении: каждую минуту ждали приказания погрузиться в воду и каждому командиру хотелось это сделать на виду у всей эскадры первому. Люди стояли по местам. Вот-вот прикажут под воду -- дизель-мотор надо остановить и пустить в ход электрический мотор, ток для которого запасен в аккумуляторах; задраить наглухо входной люк и выставить из воды перископ -- длинную трубку, этот глаз подводной лодки: через нее из-под воды можно видеть все, что делается на поверхности. Вдали на горизонте едва обозначался силуэт крейсера: там адмирал, он наблюдает за всеми движениями эскадры, следит, правильно ли суда выполняют то, что им приказано сделать.   Все чувствовали, что дело идет пока превосходно: суда перестраиваются быстро и точно, совсем как солдаты на ученье, держат правильные расстояния, все идут одной скоростью, все одинаковые, как игрушки новые, и, кажется, дымят даже одинаково.   Подводной лодкой No 17 командовал лейтенант Я. Он хорошо знал свое судно и надеялся, что теперь он, пожалуй, погрузится вторым; No 11 погружался всегда так, как будто его какая-нибудь рука сразу топила, жутко смотреть -- за ним не угнаться. Ну, а другим лейтенант Я, спуску не даст. Команда как один. Всем хотелось не дать промашки. По сигналу надо погрузиться и атаковать адмиральский крейсер, затем, не всплывая на поверхность, вернуться в порт. А завтра будет отчет о маневрах, и целый день можно гулять, ходить к знакомым в городе и рассказывать про эту веселую прогулку. Мичман, не доверяя сигнальщику, сам тоже смотрел в большой бинокль на мачту главного миноносца, ожидая условленного сигнала. Механик со своими машинистами напряженно ждал команды сверху. Все было так натянуто, что, кажется, чихни теперь кто-нибудь громко, и все дружно стали бы переводить лодку в подводное состояние.   -- Ну что? Есть? -- спрашивал лейтенант каждый раз, когда новые флаги появлялись на главном миноносце.   -- Не нам, -- вздохнув, отвечал мичман.   -- Есть! -- вдруг закричал мичман, отрывая от глаз бинокль. Капитан стал командовать к спуску, но он еще не договорил команды, как дизель уже стал, и вместо него запел, зажужжал электромотор, уже стали наполняться цистерны балластной водой, все делалось само собой: спустился курок напряженного ожидания, и руки, которые томились наготове, быстро делали свое дело.   Вот уже под водой и на столике под перископом шатается на качке мелкая веселая картинка моря, бегущих миноносцев, а вон, как точка вдали, -- адмиральский крейсер.   Нет, хорошо идут нынче маневры -- всем было весело и радостно.