1. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? (Морозко - русская народная)
2. Ты это о Серой Шейке говоришь? Что же я могу поделать, если она не может летать? (Серая шейка - Мамин-Сибиряк Д. Н.
3. Где убийца, где злодей? (Муха-Цокотуха - Чуковский К. И. )
4. Ну, теперь признал меня, Степанушко? (Хозяйка медной горы - Бажов П. П. )
5. О, нищая моя страна,
Что ты для сердца значишь?
О, бедная моя жена,
О чем ты горько плачешь? (Осенний день - Блок А.)
я не уверена
Воображение —это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — ли¬шите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно ин-тенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение актив¬ности этой функции. Вместе с уменьшением способ¬ности фантазировать у человека обедняется лич¬ность, снижаются возможности творческого мышле¬ния, гаснет интерес к искусству и науке.
Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве, через развитие таких высших психических функций, как мышление и воображение. Именно их резвитию необходимо уделить неибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.
Что такое воображение? Воображение - это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.
Решая любую мыслительную задачу, мы используем какую-то информацию. Однако бывают ситуации, когда имеющейся информации недостаточно для однозначного решения. Это так называемые задачи большой степени неопределённости. Мышление в этом случае почти бессильно без активной работы воображения. Воображение обеспечивает познание, когда неопределенность ситуации весьма велика. Это общее значение функции воображения и у детей, и у взрослых. Теперь становится понятным, почему так интенсивна функция воображения у детей от дошкольного до подросткового возраста. Их собственный опыт и возможность объективно оценивать окружающий мир недостаточны: воображение и фантазия заменяют им недостатки знаний и опыта и помогают относительно уверенно чувствовать себя в сложном и изменчивом мире.
Если лишить человека фантазии и прогресс остановится. Воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человек. воображение развивается в возрасте от 5 до 15 лет, если не развить его в этот возрастной промежуток, то в будущем будет возникать снижение этой функции.
Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве. В Период с пяти до 12 лет рекомендуется уделить внимание развитию образного мышления и воображения. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Решая любую мыслительную задачу, мы используем какую-то информацию. Однако бывают ситуации, когда имеющейся информации недостаточно для однозначного решения. Мышление в этом случае почти бессильно без активной работы воображения. Воображение обеспечивает познание, когда неопределенность ситуации весьма велика. Это общее значение функции воображения и у детей, и у взрослых. воображение помогает детям дошкольного и подрасткового возраста, так как их знаний и опыта не достаточно в этом возрасте.
Задание: В переписанных фрагментах подчеркните определения. Найдите прилагательные, которые в предложении являются не определением, а частью составного именного сказуемого.
Один из наших видных ученых как-то сказал, что талант физика созревает до 20 лет. Я бы добавил, что великие качества человечности — любовь к жизни, ненависть к трусости, благородство, людское товарищество, ясная доброта — все эти нравственные качества возникают, прочно закладываются в детстве, а потом лишь шлифуются: время оттачивает и проверяет их.
Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам.
Один из наших видных~ ученых как-то сказал, что талант физика созревает до 20 лет. Я бы добавил, что великие~ качества человечности — любовь к жизни, ненависть к трусости, благородство, людское ~ товарищество, ясная~ доброта — все эти нравственные ~качества возникают, прочно закладываются в детстве, а потом лишь шлифуются: время оттачивает и проверяет их.
Слова и воздух этих сказок настолько чисты( прил. =, настолько прозрачны( прил. = ), что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые~ строки своим~ детям и внукам.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Благозвучная гармония пушкинских стихов волнует душу каждого, кто любит поэзию.
2) Хорошо ли ты поступил, я не знаю, но выбор брошен, и отступать некуда.
3) Ермолова, безусловно, являлась в театре звездой главной величины.
4) Воспитанники детского дома произвели на гостей хорошее впечатление.
5) В двадцати залах музея было представлено около пяти тысяч экспонатов.
Морфологические нормы нарушены в предложениях:
1) Возьми с собой несколько пляжных полотенец.
2) Все аэропорта региона закрыты из-за нелётной погоды.
3) Ляжьте на пол, руки вытяните вдоль туловища.
4) Мне кажется, что ты совершил серьёзнейшую ошибку.
5) Обоих актрис зрители хорошо знают.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Прочитав интересную книгу, началась подготовка к читательской конференции.
2) Согласно плану развития строительного комплекса, будет осуществляться утепление жилых домов, построенных в 1965-1975 годах.
3) Я хочу купить три белых розы.
4) Героям этих сказок были кошки, собаки, домашние животные и овцы.
5) Они следовали шаг за шагом по прокладываемому пути учителем.
Объясните, что такое: речевые ошибки, морфологические нормы и синтаксические нормы.
Задание № 1.
1) Гармония пушкинских стихов волнует душу каждого, кто любит поэзию.
2) Хорошо ли ты поступил, я не знаю, но выбор сделан, и отступать некуда.
3) Ермолова, безусловно, являлась в театре звездой первой величины.
Задание № 2.
2) Все аэропорты региона закрыты из-за нелётной погоды.
3) Лягте на пол, руки вытяните вдоль туловища.
5) Обеих актрис зрители хорошо знают.
Задание №3.
1) Прочитав интересную книгу, я начал готовиться к читательской конференции.
4) ГероямИ этих сказок были кошки, собаки, домашние животные и овцы.
5) Они следовали по прокладываемому учителем пути шаг за шагом.
Речевые ошибки - это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова.
Морфологические нормы - это правила, которые регулируют все процессы морфологии.
Синтаксические нормы - это нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений. Наряду с морфологическими нормами формируют грамматические нормы.