1. Мама! Смотри как красиво это платье!
ставится ли запятая перед как?
2. Дочка, Машенька, собирайся в школу(поставьте знак)
3. Придумайте по схеме предложение: о !

1 -нет
2 -.
3- не поняла

1) если я не ошибаюсь, то запятая ставиться, так как там главная часть является определенно личным предложением.
2) знак? Я бы поставил восклицательный, так как это повелительное наклонение.
3) если это однородные члены предложения, то: Я гулял по темным, скучным, малолюдным улицам нашего города.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Задание 1

1. Распредели слова-понятия (термины) в соответствии с разделами лингвистики, в которых они изучаются.

Орфография:_________________________________________________________________________________________
Фонетика:____________________________________________________________________________________________
Морфемика:__________________________________________________________________________________________
Морфология:_________________________________________________________________________________________
Синтаксис:___________________________________________________________________________________________
Пунктуация:________________________________________
Стилистика:__________________________________________________________________________________________
Лексика:_____________________________________________________________________________________________

Звук, словосочетание, имя прилагательное, дополнение, непроизносимый согласный, многозначное слово, двоеточие, приставка, сонорный, предлог, научный стиль речи, запятая, подлежащее, постфикс, антоним, разделительный мягкий знак, служебные части речи.
2. Разбери слова по составу:
красива, перелётные, переход, раздать, переделка, соединим, премудрость.


Орфография: непроизносимый согласный

Фонетика: звук, сонорный, разделительный ь

Морфемика: приставка, постфикс,

Морфология: имя прилагательное, предлог, служебные части речи

Синтаксис: словосочетание_дополнение, подлежащее,

Пунктуация: двоеточие, запятая,  _

Стилистика: научный стиль речи,

Лексика: многозначное слово, антоним

 Разбери слова по составу:

  Крас/ив/а (корень, суффикс, окончание)

пере/лёт/н/ые(приставка, корень, суффикс, окончание)

                  пере/ход(приставка, корень)

                  раз/да/ть(приставка, корень, суффикс)

                  пере/дел/к/а(приставка, корень, суффикс, окончание)

                  со/един/им(приставка, корень, оконачание)

                  пре/мудр/ость(приставка, корень, суффикс).

Орфография: разделительный мягкий знак.
Фонетика: звук, непроизносимый согласный (звук), сонорный (звук).
Морфемика: приставка, постфикс.
Морфология: имя прилагательное, предлог, служебные части речи.
Синтаксис: словосочетание, дополнение, подлежащее.
Пунктуация: двоеточие, запятая.
Стилистика: научный стиль речи.
Лексика: многозначное слово, антоним.
крас/ив/а - корень, суфф., оконч.
пере/лёт/н/ые - прист, кор, суфф., оконч.
пере/ход - прист., кор.
раз/да/ть - прист., кор., суфф.
пере/дел/к/а - прист., кор., суфф., оконч.
со/един/им - прист., кор., оконч.
пре/мудр/ость - прист., кор., суфф.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, в такой последовательности: сначала с пропущенными знаками выделения, затем с пропущенными знаками разделения, наконец с пропущенными знаками завершения.

1. Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже (не)покидает до конца. 2. Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане" "Полтавский бой" из " Полтавы" " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина". 3. "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. 4. С того вечера я стал читателем книг его и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину. 5. пушкин - певец свободы великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.
Пропущенные знаки завершения (служат для выражения целевой характеристики предложения):

Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает до конца.


Пропущенные знаки выделения (парные знаки: двойная запятая при обращении, кавычки при прямой речи):

С того вечера я стал читателем книг его, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.


Пропущенные знаки разделения (однородные члены предложения, тире между подлежащим и сказуемым и т. д.): 

Со слуха я знал его "Сказку о царе Салтане", "Полтавский бой" из " Полтавы", " Сон Татьяны" из "Евгения Онегина".  "Капитанская дочка" явилась для меня первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой.  Пушкин - певец свободы, великий патриот и провозвестник светлого будущего своего народа.

В любом названи. места скрывает. ся тайна. И чем др. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн. т возле деревн. Но вот уже чуть сл. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в. дилось много орлов. Отец с которым под. лился своим открытием сказал что (н. )когда селом правил барин Орлов. С возр. стом инт. рес к такого рода и. следованиям (не) проп. дает. Я с жадн. стью читал и ра. спрашивал обо всём что к. салось села. Я обн. ружил что (н. ) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд. лось док. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док. пат. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. сной книжк. ск. пилось много люб. пытных названий. (По В. Пескову. ) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
1. Тайна в названиях мест
2. Предложения связаны по смыслу
3. Тайна в названиях мест
4. тайна
5. художественный. здесь много эпитетов, а это верный признак художественного стиля.
6.
7. В любом названии места скрывается тайна. И чем древнее поселок, улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас обязательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, да же если сегодня лесом и не пахнет возле деревни. Но вот уже чуть сложнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где-то лет в десять задаваясь вопросами к миру, решил что в наших местах водилось много орлов. Отец, с которым поделился своим открытием сказал, что некогда селом правил барин- Орлов. С возрастом интерес к такого рода исследованиям не пропадает. Я с жадностью читал и расспрашивал обо всём, что касалось села. Я обнаружил, что ни какой барин Орлов нашим селом не правил, что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и не удалось докопаться. Иногда не надо много усилий, что бы докопаться до смысла названий. Но за годы поездок у меня в записной книжке скопилось много любопытных названий. (По В. Пескову. )