-----------
Пожалуйста расставьте пропущенные знаки препинания.
И сделайте графический разбор первого предложения и нарисуйте схему.
Если бы игроки (подлеж.) из команды(опред.) противника (опред.) не отнимали (сказ.) мяч (дополн.), я (подлеж.) бы играл ( сказ.) гораздо лучше(обстоят.)
( Если... - = ), [ - = ].
А если бы мяч был полегче, разве я стал бы от него уворачиваться? Да и корзина, если б она была пониже, я бы непременно забил очко. Я бы всем показал, чего я стою, если бы мне дали возможность.
1и2,2и3,3и4.
Предложения.
Притча – это малый повествовательный жанр назидательного характера.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи. Проблематика притч неисчерпаема. Аллегорический смысл произведения обязательно тут же разъясняется – так предупреждается возможность неверного его истолкования.
2. произведите синтаксический разбор второго предложения. И характеристику этого предложения.
2 и 3 - возврат к существительному.
3 и 4 - использование синонимов притча и прозведение.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи.
Предложение повествовательное, простое, двускладное, распрастраненное, усложнено однородными сказуемыми.
Содержание - подлежащее, представлено, чвляется - однородные сказуемые, ее - дополнение, обычно в форме - обстоятельство, аллегорической - определение, иллюстарацией - дополнение, идеи - дополнение, той или иной, нравственной - определение.
Судья, имея право карать нашу честь, лишать нас имущества и свободы приемлет от государства и должен продолжительным трудом и испытанием готовиться к своему званию. Он связан строгим законом всякие ошибки его и увлечения подлежат контролю высшей власти, и приговор его может быть изменен и исправлен. А журналист имеет полнейшую возможность запятнать, опозорить мою честь, затронуть мои имущественные права, может даже стеснить мою свободу, затруднив своими нападками или сделав невозможным для меня пребывание в известном месте. Но эту судейскую власть надо мною он сам себе присвоил, ни от какого высшего авторитета он не принял этого звания, не доказал никаким испытанием, что он к нему приготовлен, ничем не удостоверил личных качеств благонадежности и беспристрастия в суде своем надо мною, не связан никакими формами процесса и не подлежит никакой апелляции в своем приговоре. Правда защитники печати утверждают, будто она сама излечивает наносимые ею раны, но ведь всякому разумному понятно, что это лишь праздное слово.
1. Найдите и отметьте простые предложения:
а) Высоко в горы уполз Уж и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
б) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
в) И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы.
г) Молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минуту синим, холодным огнём и исчезали так же быство, как являлись, пугая людей.
д) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
е) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом.
Выпишите грамматические основы простых предложений.
2. Прочитате предложения. Обозначьте распространёные и нераспрастранённы предложения буквами Р и Н.
а) Сильно морозит.
б) Наступила ночь.
в) Тёмная ночь.
г) Похолодало.
д) Давайте поговорим.
е) В лесу кричат.
ж) отвечайте!
з) В углу - стол.
3. Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.
а) Он с другом пришёл к нам поздним вечером.
б) Некоторые из выступающих обращались непоредственно к прзидиуму.
в) Отдыхающие выразили признательность руководству профилактория.
г) Учитель с учеником изучали новое расписание.
д) Над нами светилась Большая Медведица.
4. Каким членом предложения является глагол в неопределённойформе в предложениях? Обозначьте графически.
а) В его голосе с неумкротимой силой звучало желание работать и не быть никому с тягость.
б) Вооьще, изучать краски и свет, милый вы мой, - наслаждение.
в) Теперь вся семья сходилась в деревянном сарайчике завтракать, обедать и ужинать.
г) Жизнь прожить - не поле перейти.
5. Каким членом предложения являются выделенные курсивом слова? Обозначьте графически.
а) Листья дуба почернели.
б) Бинокль для театра забыли дома.
в) В клиника в основном работали женищины - врачи.
г) Я поделился с ним своими опасения.
д) Необходимо выполнить работу в срок.
е) Вопреки предсказаниям, мы не опздали.
Необходимо выполнить до завтра! (завтра 12/04)
2. а)Р б)Н в)Р г)Н д)Н е) Р ж)Р(не помню является ли обращение распросттранение предложения) з)Р
3. б, г, д
4. а)подлежащие б)подлежащие в)сказуемое г)сказуемое
5. а)определение б)определение в)приложение может быть не знаю г)дополнение д)дополнение е)обстоятельство