В 1947 году известный американский полярный исследователь Р. Бэрд писал: "На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закутанная во все голубое".
Это предложение с прямой речью. Схема такова: Квадрат пустой, двоеточие, кавычки, квадрат заштрихованный, точка, кавычки. Если предложение разоборать, не обращая на прямую речь, то слова автора - это предложение простое, двусоставное, основа - Р. Бэрд писал- распространённое. Прямая речь - предложение простое, двусоставное, основа - земля лежит -, распространённое, осложнено сравнением - как спящая красавица - и причастным оборотом - закутанная во всё голубое.
Под словом «город», «град», «город» в древней Руси, и во всем тогдашнем славянском мире от Эльбы до Волги, от озера Ильмень до берегов теплого Адриатического моря, понимали собственно укрепления, крепость, в частности крепостную стену. Когда говорили «срубити град» или «заложити град», речь всегда шла о постройке крепости, в первом случае—деревянной (точнее, деревянно-земляной), во втором — каменной
Под словом «город», «град», «город» в древней Руси, и во всем тогдашнем славянском мире от Эльбы до Волги, от озера Ильмень до берегов теплого Адриатического моря, понимали собственно укрепления, крепость, в частности крепостную стену. - односоставное, неопределённо-личное
Когда говорили «срубити град» или «заложити град», речь всегда шла о постройке крепости, в первом случае—деревянной (точнее, деревянно-земляной), во втором — каменной. Это предложение сложноподчиненное, но первое в нем(придаточное Когда говорили «срубити град» или «заложити град») является тоже односоставным, неопределенно-личным
Укажите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью:
1. Каждый раз, когда паренек останавливался перевести дыхание, он поднимал лицо к небу и смотрел на звезды, которые одни могли указать ему нужное направление.
2. Не видно было певца, и чудилось: это поет трава, цветы и высокое синее небо.
3. Звучали радостные крики, но слышны были и рыдания вдов, чьи мужья не вернулись с войны.
Укажите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью:
1. Поставь над собой и сто учителей-они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учится.
2. Побелели земля и крыша, а деревья стояли, как кружевные: все веточки облепило снегом.
3. Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер.
Укажите предложение, не содержащее ошибок: (если можно-исправить)
1. Облака сгустились, и теплый дождик смочил землю, в которой так нуждалась земля.
2. Я помню, что на потолке у бабушки была старинная люстра, поэтому в комнате вечером всегда было мрачно.
3. У костра Долохов спросил, что где находится шестой полк.
Части в сложном предложении: "Я ушел в комнату, где уже все спали, и до утра мои глаза не сомкнулись" связаны между собой:
1. Подчинительной и сочинительной связью
2. Сочинительной и бессоюзной связью
3. Подчинительной и бессоюзной связью
1) 3
2) 1
3) 2. Первое и третье предложение содержат ошибки. Вот исправила:
1. Облака сгустились, и теплый дождик, в котором так нуждалась земля, смочил ее.
3. У костра Долохов спросил, где находится шестой полк.
4) 1 подчинительной (союз где) и сочинительной связью (союз и)