Напишите 2 СПП, 2ССП, 2БСП, построить схемы, показать что предложения сложное, придумать 10 слов с корнями чередованиями о/а.
ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНЯК НУЖНО ДО ЗАВТРА ИЛИ СЕГОДНЯ ДО 07: 30 УТРА ПЖ ПЖ ПЖ УМОЛЯЮ!

СПП:
1) Вчера была такая удивительная погода, что мы всей семьей выехали на шашлыки.
2) Нужно учиться с малых лет, чтобы впоследствии вырасти образованным и интеллигентным человеком.
ССП:
1) Я собиралась в школу в не очень хорошем настроении, но вдруг позвонила мама с работы и сообщила мне приятную новость.
2) Завтра будет тяжёлый день, но после экзаменов мы сможем немного отдохнуть.
БСП:
1) Жарким летним днем мы шли по городу: люди спешили кто куда, на дорогах были длинные пробки, погода была жаркая и не совсем подходящая для прогулок.
2) Ежедневное выполнение домашнего задания, внимательность на уроках, прилежность и старание – всё это залог хорошей успеваемости.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Оформите предложение по образцПерепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Оформите предложение по образцу.
Образец: Я должен был нанять быков, чтобы вытащить мою тележку на эту проклятую гору.(СПП с придаточным цели).
1)Нужно такую жизнь построить чтобы всем в ней было просторно.
2)Через полчаса он вернулся в кабинет попращялся с нами и попросил чтобы мы без него ничего не предпринимали.
3)Он и песню то такую себе специально придумал чтобы не так страшно ему на лесной дороге было.

Ужиная, он изредка. (вот так)

1)Нужно такую жизнь построить (какую?), чтобы всем в ней было просторно. СПП с придаточным определительным
2)Через полчаса он вернулся в кабинет, попрощался с нами и попросил (о чём?), чтобы мы без него ничего не предпринимали. СПП с придаточным изъяснительным.
3)Он и песню - то такую себе специально придумал (с какой целью?), чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. СПП с придаточным цели

Расставьте запятые где нужно пж !


Мы разделились на две команды. В другой команде был наш друг его зовут Витя. Витька- самый лучший вратарь среди ребят. Хотя у него нет спортивной формы, но у него были кожаные перчатки, которые были похожи на вратарские рукавицы. У него на ноге была завязка. Ведь на той игре он повредил колено. Нас во дворике не было ворот и мы по сторонам ставили портфели. У Вити был младший брат. Он тоже хотел сыграть с нами, но он не умел хорошо играть поэтому он приносил мяч когда он отлетал не а ту сторону. А еще его брат наблюдал и учился правилам игры. В этот день мы сыграли хорошо. Со счетом 2 и 1 в нашу пользу. Я навсегда запомню этот день, ведь ту команду было трудно победить. Но мы выграли !

Расставьте запятые где нужно пж !

Мы разделились на две команды. В другой команде был наш друг, его зовут Витя. Витька- самый лучший вратарь среди ребят. Хотя у него нет спортивной формы, но у него были кожаные перчатки, которые были похожи на вратарские рукавицы. У него на ноге была повязка. Ведь на той игре он повредил колено. У нас во дворике не было ворот, и мы по сторонам подкладывали портфели. У Вити был младший брат. Он тоже хотел сыграть с нами, но он не умел хорошо играть, поэтому он приносил мяч когда он отлетал на ту сторону. А еще его брат наблюдал и учился правилам игры. В этот день мы сыграли хорошо. Со счетом 2 и 1 в нашу пользу. Я навсегда запомню этот день, ведь ту команду было трудно победить. Но, мы выграли !

1. ДА или НЕТ
1. В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой)
2. В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
3. Выделяются три группы СПП по значению придаточных предложений.
4. Придаточные предложения всегда стоят после главных.
5. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы существительных.
2. Тест. Укажите СПП (знаки препинания не расставлены)
1. Коль нет цветов среди зимы так и грустить о них не надо.
2. В душе моей как будто распустился свежий благоухающий цветок.
3. Человек создан для счастья как птица для полёта.
4. Никто не уходил несмотря на поздний час.
5. Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.
6. Прохваченная морозом земля потеплела и оттаивала на солнце.
3. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
(Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
4. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Скажите что пришли родители.
5. Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.
Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.

1. ДА
2. ДА
3. ДА
4. НЕТ
5. ДА.

2.
1. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.
2. В душе моей, как будто распустился свежий благоухающий цветок.
3. Человек создан для счастья, как птица для полёта.
4. Никто не уходил, несмотря на поздний час.
5. Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов.
6. Прохваченная морозом земля потеплела и оттаивала на солнце.

3. 
Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.

4. 
Скажите, что пришли родители.