синоним свежий след: недавний след, новый след
антоним свежие силы: усталость
антоним свежий след: старый след
син.-помощь
ант.-былые слаболсти
син.-чёткий отпечаток
ант.-и след простыл
Свежее дыхание - легкое дыхание - тяжелое дыхание
Свежий взгляд - новый взгляд - старый взгляд
свежая рубашка - чистая рубашка - грязная рубашка
свежий снег - первый снег - прошлогодний старый)снег
свежая вода - чистая вода - грязная вода
свежие силы - новые силы - последние силы
свежее лицо -чистое лицо - усталое лицо
свежий след - новый след - старый след
Всегда лежат свежие, недавно принесённые
План разбора:
1. Лексическое значение (это я сделала)
2. Однознач. или многознач. вкаком смысле употребляется в прямом или переносном? (эт я мделала)
3. Какие синонимы или антонимы? (это я сделала)
4. Какие пометы, указывающие на особенностия употребляется в словаре?
5. Каковы особенности употребления слова в данном тексте (предложений или словосочитаний? )
Я вот 4. и 5. не могу а кому не лень можете всё помочь.
2. Многозначное слово. В переносном - свежий воздух, свежие события.
3) Синонимы - чистый, новый, незапачканный, антоним - не свежий, старый, грязный.
4) -
5) свежие - недавно принесенные - это может быть хлеб, огурец, цветы.
1. В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой)
2. В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
3. Выделяются три группы СПП по значению придаточных предложений.
4. Придаточные предложения всегда стоят после главных.
5. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы существительных.
2. Тест. Укажите СПП (знаки препинания не расставлены)
1. Коль нет цветов среди зимы так и грустить о них не надо.
2. В душе моей как будто распустился свежий благоухающий цветок.
3. Человек создан для счастья как птица для полёта.
4. Никто не уходил несмотря на поздний час.
5. Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.
6. Прохваченная морозом земля потеплела и оттаивала на солнце.
3. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
(Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
4. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Скажите что пришли родители.
5. Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.
Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.
1. ДА
2. ДА
3. ДА
4. НЕТ
5. ДА.
2.
1. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.
2. В душе моей, как будто распустился свежий благоухающий цветок.
3. Человек создан для счастья, как птица для полёта.
4. Никто не уходил, несмотря на поздний час.
5. Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов.
6. Прохваченная морозом земля потеплела и оттаивала на солнце.
3.
Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.
4.
Скажите, что пришли родители.