10 синонимов к слову говорить

1) Болтать
2) Разговаривать
3) Церемониться
4) Произносить
5) Доказывать
6) Передавать (имеется в виду передавать речь)
7) Рассказывать
8) Перебивать
9) Высказываться
10 ) Излагать (чью то речь)

1)Ворчать
2)Выговаривать
3)Галдеть
4)Говорить
5)Объяснять
6)Повторять
7)Произносить
8)Разговаривать
9)Тянуть
10)Утверждать

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вставьте пропущенные буквы. Отметьте главное слово в словосочетание.
Летн… тепл… дня, проливн… холод… дождя, тих… летн… ночь, спел… золотист… рожь, густ… зелен… чащ, прозрачн… холодн… ключа, плавн… красив… речь, о вьюжн… зимн… дне, свеж… морозн… ночью, поздн… осенн… вечером, в далек… морск… простоте, на душист… сирене, по глух… дремуч… тайге, на пушист… желт… акации
Летнее тепло дня, проливного холодного дождя, тихая летняя ночь, спелая золотистая рожь, густая зеленая чаща, прозрачность холодного ключа, плавная красивая речь, о вьюжном зимнем дне, свежей морозной ночью, поздней осенью вечером, в далеком морском просторе, на душистой сиренИ, по глухой дремучей тайге, на пушистой желтой акации

Летнего тёплого (дня), проливного холодного (дождя), тихая летняя (ночь), спелая золотистая (рожь), густых зелёных (чащ), прозрачного холодного (ключа), плавная красивая (речь), о въюжном зимнем (дне), свежей морозной (ночью), поздним осенним (вечером), в далёком морском (просторе), на душистой (сирене), по глухой дремучей (тайге), на пушистой жёлтой (акации).

Прочитай текст. Как бы ты озаглавил? Подбери такое заглавие, которое бы отражало чувства, настроение Никиты.
На воде стояла лодка. В тени её плавали водяные жуки, личинки, крошечные головастики. Бегали по поверхности паучки с маленькими подушечками на лапках. На старых вётлах из гнёзд глядели вниз грачихи. Никита вошёл в лодку и сел на руль. Аркадий Иванович взялся за вёсла. Лодка осела, качнулась, отделилась от берега и пошла по зеркальной воде пруда. В воде отражались вётлы, зелёные тени подними, птицы, облака. Лодка скользила между небом и землёй. Над головой Никиты появился столб комариков, они толклись и летели за лодкой.
Василий Никитьевич кричал с берега:"Полный ход, самый полный!"
Матушка махала рукой и смеялась.
(А. Н. Толстой "Детство Никиты")
Определи, солько в тесте простых предложений, простых предложений с однородными членами, сложных предложений, предложений с прямой речью. Как ты это будешь определять?

Веселая прогулка Никиты.

4 простых предлож.

6 простых предлож. с однородными членами

1 сложн. предлож.

1 предлож. с прямой речью

Простое предлож. имеет только по одному подлеж. и сказуемому(одна грамматич. основа). Если от одного слова можно поставить одинаковые вопросы к нескольим, то предлож. имеет однородные члены. Сложное предлож имеет несколько грамматических основ (подлеж. и сказуемое) 


1предлож.-простое. 2-пр. с однородн. 3-пр. 4. -пр. 5- пр. с одн. 6-пр. 7-пр. с одн. 8 - пр. с одн. 9- пр. с одн. 10 -сложное 11-прямая речь 12-пр. с одн. 

Чем отличаются бессоюзные предложения от союзных? Какие виды союзных предложении вы знаете?
Что вы знаете о предложении с прямой речью?
Что вы знаете о диалоге?
Какие нормы литературного языка изучают в школе?
Что изучает фонетика? Что изучает орфограмма?
Какие звуки не образуют пар по звонкости- глухости и твёрдости- мягкости?
ПОжаЛУйсТА!

1. Безсоюзные отличаются от союзных тем, что это предложения в которых простые предложения объединены в 1 целое по смыслу без помощи союзов и союзных слов, в союзных предложениях - наоборот.
2. Виды союзных предложений:
- сложносочинённые
- сложноподчиненные
3. Прямая речь заключается в ковычки. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
4. На письме диалог, как и прямая речь, оформляют системой знаков: диалог выделяется и отделяется.
ОТДЕЛЯЕТСЯ
От слов автора диалог отделяется в зависимости от положения слов автора по отношению к реплике диалога: 
       А:—П. 
Он укоризненно сказал: 
— Нина, это несерьёзно
ВЫДЕЛЯЕТСЯ
Каждая реплика диалога пишется с новой строчки, вместо кавычек пере репликой ставится тире. В конце реплики ставится вопросительный, восклицательный знаки или точка.
5. Основу русского языка как школьного учебного предмета составляет наука о русском языке. Она многопрофильнцикла.
нее входит современный русский язык, его история и диалектология, смежные науки - графика, орфография и пунктуация. В разные периоды развития отечественной школы состав учебного предмета "Русский язык" менялся в зависимости от общих ее целей и специальных целей изучения русского языка, от уровня развития науки о русском языке и наук психолого-педагогического цикла.
6. Фонетика изучает звуковые единицы языка ( звукосочетания, слоги, закономерности соединения звуков в речевую цепочку)
Орфограмма изучает буквенную и небуквенную орфограммы по признаку выбора из нескольких вариантов одной буквы или выбора из нескольких вариантов правильного написания слова — вместе, отдельно, через дефис или выяснения места переноса слова из строки в строку.
7. Звонкие
н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’].   Не образуют пар по звонкости/глухости —  всегда звонкие.
Глухие
X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.
Мягкие
Ч, Щ, Й