1. Найдите верное утверждение. Не с существительными пишется раздельно:
если слово без не употребляется;
если в предложении есть союз а;
если есть противопоставление с союзом а.
2. Выберите в строке "лишнее" слово:
а) неграмотность, б) невольник,
в) несчастье, г) невежливость;
3. Подберите к данным словам синонимы с приставкой "не", запишите их:
Того, кто не доучился, называют
Того, кому не сидится на месте, называют
Того, кто ничего не знает, называют
То чувство, которое вызывает сильное раздражение, называют
Выдуманное сообщение называют
Неудачное стечение обстоятельств называют
№ 4. Выпишите примеры раздельного написания "не" с существительными, расставьте знаки препинания:
(Не)совместимость характеров вот что им мешало работать.
(Не)работа сушит а забота.
(Не)печь кормит а руки.
Все мы порою как дети
Часто смеёмся и плачем
Выпали нам на свете
Радости и (не)удачи.
5. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:
Что ты нам расскажешь ветер (не) поседа - ветерок?
Заколдован (не) видимкой дремлет лес под сказку сна.
Опять гудит бушует (не) погода.
Помогите:((
1. если есть противопоставление с союзом а.
2. Несчастье,
3. Недоучка
-
незнайка
-
4. Не работа сушит, а забота.
Не печь кормит, а руки.
Часто смеёмся и плачем,
Выпали нам на свете,
Радости и не удачи.
5. Что ты нам расскажешь ветер, непоседа - ветерок?
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.
Опять гудит, бушует не погода.
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.
Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо. И что бы определить сущ. или не сущ. слово << школа>>, для этого и придумали вопросы к им. сущ. кто или что?
Главное им. сущ - это главные члены предложения, которые отвечают на вопросы - кто/что? Что делает? На пример: Школа учит. Школа - что? предмет, значит существительное. Второстепенное - это члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения, дополнения значений господствующих слов. К примеру дополнение: отвечает на вопросы косвенных падежей. Определение - отвечает на вопросы какой, каков, а обстоятельсто - отвечает на вопросы где, куда, откуда? На пример: Я гуляю в парке. Где? в парке. Значит слово << в парке>> это обстоятельство.
Перенос названий происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т. е. светло-желтая, похожая цветом на золото. В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает << сделанный из железа>>, а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает << крепкий, сильный>>. Вещи из железа прочные, крепкие. И здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
В русском языке есть разные слова, которые обозначают одно и то же: один и тот же предмет, один и тот же признак, одно и то же действие. Например, двумя разными словами: бегемот, гиппопотам - называется одно и то же самое животное. Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Например: бегать, идти. Бегать противоположное слово слову идти.
Вот все мое сочинение на тему: ``Роль имен существительных в речи``
К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.) О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,) Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.) Е-Э(ГЛАС., УДАРН.) Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)
Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.) О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.
4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ если сегодня лесом и НЕ пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ- какой барин Орлов нашим селом НЕ правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ надо много усилий, чтоБЫ док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий
Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)
ОРЛОВ[O]
С существительным наречие сочетается, то бишь последнее неверное.
неверным будет последнее утверждение: 4)с существительными наречие не сочетается, т. к. с существительными наречие сочетается. Например: вид сбоку, шаг вперед, вблизи огня и т. д.