рысить-бежать
зубрить - заучивать
попугайничать-повторять
крыситься - огрызаться, отвечать грубо
свинячить - мусорить
проворонить - упустить
запсить - спрятать
стрекотать - быстро говорить
куковать - ничего не делать
2) орфоэпия: мЕлок и мелОк -ударение. разные лексические значения, лексика и морфология
- мелок и знать - разновидности омонимов, мелок-омографы, знать - омоформы ( так как знать - глагол и существительное, мелок- краткое прилаг или сущ)
Утро. Зелёный луг ярко блестит на солнце. Пахн... Цветами и свежей травой. В синем небе трепещ..., дрож..., медленно поднимается в вышину золотая звёздочка. Это жаворонок взлета... Над лугом.
В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдёшь поближе и услыш... Эти звуки.
Утро. Зелёный луг ярко блестит-н. В. 2спр. На солнце. Пахнет-н. В. 1спр. Цветами и свежей травой. В синем небе трепещет-н. В. 1спр., дрожит-н. В. 2спр., медленно поднимается-н. В. 1спр. В вышину золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает-н. В. 1спр. Над лугом.
В густой траве звучат-н. В. 2спр. Разные голоса птиц. Подойдёшь-буд. В. 1спр. Поближе и услышишь-буд. В. 2спр. Эти звуки.
1 спряжение личные окончания глаголов i и ii спряжения В зависимости от того, на какое сочетание букв оканчивается глагол, его относят к первому или ко второму спряжению. Понять это правило легко. Если перед нами слово, имеющее в основе –оть, -ять и другие (кроме -ить), то оно имеет 1 спр. Например: болтать, прыгать, краснеть, пригонять, бороться. Обратите внимание, что это именно сочетание букв, а не флексия, как неверно считают многие школьники. Запомните: правильно писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения поможет возведение слова в инфинитив. Именно по нему мы сможем отличить одну форму от другой. К примеру, слово «бреется» в инфинитиве будет «брить». Оно заканчивается на –ить, но тем не менее относится к 1 спр. То же самое и с глаголом «стелить». Эти слова принято относить к исключениям. 2 спряжение Эта группа отличается от первой и другой основой, а также наличием исключений. Зная все эти тонкости, вы легко отличите окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Как определить их, узнаем дальше. Когда перед нами глагол, имеющий в начальной форме основу на -ить, можем смело утверждать, что это слово 2 спр. Например: говорить, просить, купить, приходить. Однако в эту группу также входят слова, заканчивающиеся на другую основу. Их нужно запомнить, тогда вы не испытаете никаких трудностей, определяя личные окончания глаголов I и II спряжения. Список исключений составляет 11 глаголов: гнать (в шею), дышать (носом), смотреть (на учителя), видеть (драку), слышать (в тишине), ненавидеть (войну), зависеть (от мамы), терпеть (боль), вертеть (мяч), обидеть (младшего), держать (в руках). Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 4 й класс Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения Теперь, когда мы знаем самую основную информацию об этой части речи, нам предстоит узнать и о некоторых сложностях. Каждое из спряжений имеет свой особый набор окончаний. Изменяя глаголы по лицам, мы увидим, что к 1 спр. Относятся такие, которые во множественном числе имеют флексию -ут (или -ют). Например: белеть – белеют, показать – покажут. В ед. Ч. В окончании обязательно будет буква «е»: кидать – кидаешь, кидает, сеять – сеет, сеешь.
Ну во первых спряжения имеют разные окончания. В 1 спряжении окончания а я во 2 спряжении о е. А тся ться смотря в каком предложении ты хочешь употребить. Можешь задать вопрос про себя например что делать? Или что делает? Если в вопросе есть ь то и слово пишется с ь.
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.