неполное (подлежащего нет ), 2 глагола - повысить, нужно повысить. повествов, невосклиц, неопределен. личное ? распространен, с однородными членами?
1. Его упрашивали (в) продолжени. недели. 2. (В) след (за) тем странное равнодушие охватило его. 3. (В) продолжени. романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 4. Я не обольщаюсь (на)счет качества этих переводов 5. И мысли охотника унеслись (в) глубь времен. 6. (В) следстви. этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками. 7. (На) счет в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 8. Казарка с ужасом замечала, что, (не) смотря на все ее усилия, сокол становится все лучше виден, все приближается. 9. (По) (над) Доном сад цветет, во саду дорожка; на нее я б все глядел, сидя, из окошка. 10. Речь эта, как (в) последстви. узнали, шла об учителе. 11. (От) чего же на этой странице я когда-то загнул уголок? 12. (За) чем пойдешь, то и найдешь (Поел. ). 13. (Не) взирая на опасность, целыми тучами опускаются нежданные и незваные гости на палубу, на борта, на снасти, и странным кажется корабль. 14. И (не) смотря на то, что мы это знали, все-таки темнота застала нас врасплох. 15. Неприятель, (в) течени. ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете в открытую ринулся на нашу роту. 16. Не успели мы выйти за город, как (на) встречу нам вышли женщины. 17. Но (в) место того, встретивши Галю, Иван Иванович начал бранить её. 18. Скоро мы поняли, что, (не) смотря на все старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя.
Перепишите, раскрывая скобки.
1. (По) тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце. 2. Нельзя гнать человека только (по) тому, что вы подозреваете его в чем-то. 3. (От) того ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало. 4. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру. 5. Один только Виктор так (же) блистательно отвечал, как и его приятель. 6. Что (бы) он ни говорил, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как (будто) то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 7. (И) так, все было готово. 8. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так (же) одна очень странная, не виданная мною доселе рыбка. 9. Ему вдруг стало досадно на самого себя, (за) чем он так распространился перед этим барином. 10. (По) тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. 11. Тут было (от) чего волноваться. 12. Иногда молний было так много, что они сливали свой свет в долгое сияние, (по) этому было еще страшнее. 13. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня не могло быть, (по) чему мне и приходилось затрачивать очень много физических усилий. 14. Вам не случалось быть (при) том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? 15. Наташа была так (же) влюблена в своего жениха, так (же) успокоена этой любовью и так (же) восприимчива ко всем радостям жизни. 16. Говорить о том, что (бы) было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что (бы) было, если бы осенью сделалась весна.
чем быстрее, тем лучше!
Перепишите, раскрывая скобки.
1. По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце. 2. Нельзя гнать человека только потому, что вы подозреваете его в чем-то. 3. Оттого ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало. 4. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно также закрываются к вечеру. 5. Один только Виктор так же блистательно отвечал, как и его приятель. 6. Что бы он ни говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно. 7. Итак, все было готово. 8. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась также одна очень странная, не виданная мною доселе рыбка. 9. Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином. 10. По тому, что говорил дед, ясно было, что Витька сдержал слово. 11. Тут было от чего волноваться. 12. Иногда молний было так много, что они сливали свой свет в долгое сияние, поэтому было еще страшнее. 13. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня не могло быть, почему мне и приходилось затрачивать очень много физических усилий. 14. Вам не случалось быть при том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? 15. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни. 16. Говорить о том, что бы было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что бы было, если бы осенью сделалась весна.
Я не слышал живого Шаляпина. Да теперь уж и нет тех, кто бывал на его
спектаклях, слышал его на концертах.
Когда комплект пластинок записи 1901–1936 годов готовился к выпуску,
фирма «Мелодия» попросила меня предпослать этим записям заметку. И я
слушал их все десять часов.
Впечатление останется навсегда. Это целый огромный мир великих
страстей, гениальнейших озарений, глубочайших проникновений в суть
музыки, каждой фразы, каждого слова, образа. Сменяются в звучании народы,
эпохи, языки, судьбы, характеры. Но всё, что ни воплощает в своём пении
Шаляпин, обладает поистине шекспировской силой, всё крупно, мощно, смело,
сильно, создано на весь мир, на века.
И слушая, поражаясь, думаешь неотступно: чем объяснить, что теперь,
когда уж нет современников, которым посчастливилось слышать и видеть
Шаляпина, творения его не уходят в историю? Слава растёт. И всё, что
обнимает собой имя Шаляпина в пении, продолжает оставаться живым фактом
искусства и явлением в своём совершенстве непостижимым. Ничто не устарело
в его исполнении, ничто не требует исторической коррекции, снисхождения ко
вкусам времени, ни объяснений, что техника ныне ушла далеко вперёд. Нет!
Всё современно и всё совершенно в его искусстве, поистине легендарном, ибо
оно являет собой высочайшее слияние в одном лице талантов певца, музыканта,
актёра.
Хочется сразу отвергнуть распространённое мнение, будто главный
секрет воздействия Шаляпина – в небывалой мощи и красоте его певучего баса.
И мировая, и русская сцены знали голоса куда более мощные, чем
шаляпинский. Но не было в мире голоса, который был бы наделён таким
разнообразием тембров и красок. Мощь шаляпинского голоса была не
природной, а следствием его умения распределить свет и тени.
Только потому, что свой голос Шаляпин подчинил себе до пределов
возможного, он звучал у него и мощнее, и звучнее, и шире, чем у других певцов
с сильными голосами. И воспринимался как голос небывалый, неповторимый,
единственный.
Школа? Да, много говорили о школе, которую он прошёл в Тифлисе у
своего первого и, по существу, единственного учителя Д. А. Усатова. Но и это
не может объяснить вокального совершенства Шаляпина, ибо он усвоил всё
лучшее из того, что ему приходилось слышать, – усвоил элементы всех школ,
растворил их в своём пении.
Но разве он мог бы достигнуть этого, если бы не был наделён даром
гениального музыканта? Шаляпин говорил, что «ноты – это простая запись» и
что «нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». И он делал их
музыкой. Мне кажется, что Шаляпин не может быть назван в обычном смысле
исполнителем вокальной партии, потому что каждый раз – в большей или
меньшей степени – был сотворцом композитора.
Человек, вышедший из самых глубин народных, Шаляпин дошёл до
вершин мировой славы. После Шаляпина уже невозможно ни петь, ни играть,
как играли и пели раньше. Голос его навсегда сохранит и для нас, не видевших
его живого, величие его искусства.
Я не слышал живого Шаляпина. Да теперь уж и нет тех, кто бывал на его спектаклях, слышал его на концертах. Когда комплект пластинок записи 1901–1936 годов готовился к выпуску, фирма «Мелодия» попросила меня предпослать этим записям заметку. И я слушал их все десять часов. Впечатление останется навсегда. Это целый огромный мир великих страстей, гениальнейших озарений, глубочайших проникновений в суть музыки, каждой фразы, каждого слова, образа. И слушая, поражаясь, думаешь: чем объяснить, что творения его не уходят в историю? Ничто не устарело в его исполнении, ничто не требует исторической коррекции, снисхождения ко вкусам времени, ни объяснений, что техника ныне ушла далеко вперёд. Всё современно и всё совершенно в его искусстве, поистине легендарном, ибо оно являет собой высочайшее слияние в одном лице талантов певца, музыканта, актёра. Хочется сразу отвергнуть распространённое мнение, будто главный секрет воздействия Шаляпина – в небывалой мощи и красоте его певучего баса. И мировая, и русская сцены знали голоса куда более мощные, чем шаляпинский. Но не было в мире голоса, который был бы наделён таким разнообразием тембров и красок. Мощь шаляпинского голоса была следствием его умений. Только потому, что свой голос Шаляпин подчинил себе до пределов возможного, он звучал у него и мощнее, и звучнее, и шире, чем у других певцов с сильными голосами. И воспринимался как голос небывалый, неповторимый, единственный. Много говорили о школе, которую он прошёл в Тифлисе у своего первого и учителя Д. А. Усатова. Но и это не может объяснить вокального совершенства Шаляпина, ибо он усвоил элементы всех школ, растворил их в своём пении. Но разве он мог бы достигнуть этого, если бы не был наделён даром гениального музыканта? Шаляпин говорил, что «ноты – это простая запись» и что «нужно их сделать музыкой, как хотел композитор». И он делал их музыкой. Мне кажется, что Шаляпин не может быть назван в обычном смысле исполнителем вокальной партии, потому что каждый раз – в большей или меньшей степени – был сотворцом композитора. Человек, вышедший из самых глубин народных, Шаляпин дошёл до вершин мировой славы. После Шаляпина уже невозможно ни петь, ни играть, как играли и пели раньше. Голос его навсегда сохранит и для нас, не видевших его живого, величие его искусства (350слов)
Максимум 80 слов
Сегодня опять стало модным иметь в доме много книг. Существует даже
такое явление – книжный бум. И книжный бум – это прекрасно! То, что люди
интересуются книгами, покупают их, даже стоят в очереди за книгами, – это же
хорошо, это говорит о каком-то культурном подъѐме нашего общества.
Конечно, нередко книги служат просто украшением интерьера,
приобретаются из-за красивых переплѐтов или для престижа. Например,
человек покупает книги, чтобы украсить ими свою гостиную. Но ведь у него
могут быть и дети, и племянники. Мы помним, как начинали великие люди
интересоваться литературой – через библиотеки, которые они находили дома
или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдѐт своего читателя.
Что касается составления настоящей, а не «показной» личной библиотеки, то я
думаю, что к этому вопросу надо подходить очень ответственно. Свою библиотеку не
надо делать слишком большой, не нужно заполнять еѐ книгами «одноразового
чтения», такие книги надо брать в библиотеке. Дома должны быть книги повторного
чтения, классики, любимые писатели, а больше всего справочники, словари,
энциклопедии, которые могут иногда заменить целую библиотеку.
(по Д. С. Лихачѐву, 1985 год)
(162 слова)
Сегодня книги опять стали в моде. Люди стали интересоваться книгами - это говорит о том, как культурно обагатилось наше общество. Часто книги служат не только для того, чтобы их читать, их используют для интерьера. Но даже такие книги всегда найдут своего читателя. Я считаю, что составление собстенной библиотеки - дело серьезное. К нему нужно подходить очень ответственно. В личной библиотеке должны быть те книги, которые можно перечитать повторно, классики, любимые писатели. Также должны быть и справочники, энциклопедии, словари - иногда они могут даже заменить целую библиотеку.