Часто (как? ) наречие(-), выступает в роли обстоятельства
случается (что делает? ) глагол (===== две сплошные), выступает в роли сказуемого
ей (кому? )- местоимение ( _ _ _ )выступает в роли дополнения
поймать (что сделать)- глагол (===== две сплошные), сказуемого
зайца (кого)- существ. ( _ _ _ ), выступает в роли дополнения
предложение является простым, повествовательным, невосклицательное, распостранённое.
ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей, стояли как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет переливал радугой в сетях паука, сильно, до духоты, пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею, и тут тоже запустение и старост; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени, направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Помогите правильно расставить знаки препинания,(объясните почему их нужно ставить), определите виды связей(БСП, ССП и др.), подчеркните грамматические основы и есть ли в предложениях обороты. ПОЖАЛУУЙСТА!)
Здравствуйте!
Однажды, возвращаясь домой, я (подлеж.) нечаянно забрел (сказуем.) в какую-то незнакомую усадьбу. (простое). Солнце (подлеж.) уже пряталось (сказуем.), и на цветущей ржи растянулись (сказуем.) вечерние тени (подлеж.) - (ССП). Два (подлеж.) ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей, стояли (сказуем.) как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. (простое). Я (подлеж.) легко перелез (сказуем.) через изгородь и пошел (сказуем.) по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые (союзное слово в роли подлежащего) тут на вершок покрывали (сказуем.) землю. - (СПП). Было (сказуем.) тихо, темно, только высоко на вершинах кое-где дрожал (сказуем.) яркий золотой свет (подлеж.), ¹ переливал (сказуем.) радугой в сетях паука, сильно, до духоты, пахло (сказуем.) хвоей. (БСП). Потом я (подлеж.) повернул (сказуем.) на длинную липовую аллею, и тут тоже запустение (подлеж.) и старост (подлеж.); прошлогодняя листва (подлеж.) печально шелестела (сказуем.) под ногами, и в сумерках между деревьями прятались (сказуем.) тени (подлеж.), направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела (сказуем.) иволга (подлеж.), должно быть, тоже старушка. (РВС).
Запятой не хватило только в ¹ случае, так как однородные сказуемые.
Обороты:
1. Возвращаясь домой - деепричастный оборот.
2. Тесно посаженных - причастный оборот.
3. Образуя мрачную красивую аллею - деепричастный оборот.
4. Скользя по еловым иглам - деепричастный оборот.
Медведь, гусь, петух, конь, дедушка, друг, юноша, старик, волк, слон, бык, кролик,
заяц, отец, дядя.
муж. род жен. род
Гусь - гусыня
Петух - курица
Конь - кобыла
Дедушка - бабушка
Друг - подруга
Юноша - девушка
Старик - старуха
Волк - волчица
Слон - слониха
Бык - корова
Кролик - крольчиха
Заяц - зайчиха
Отец - мать
Дядя - тетя
Есть много признаков, отличающих человека от животного. Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. Животное совсем не глупое. Оно обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. Знаете выражение: «Как баран перед новыми воротами». Это не значит, что баран – глупое животное. Баран обладает достаточно высоким уровнем интеллекта. Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. И у него есть только две ноги: интеллект и совесть. Совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, однако опасен интеллект без совести.
Мы живем в очень интересное время. И хотя неинтересных времен нет, бывают такие времена, о которых историки, оставляя чистые страницы, отмечают, что ничего особенного не произошло. А те страницы, которые полностью исписаны, показатель времени бурного, насыщенного событиями и переменами, когда жизнь нелегка и требует от человека очень многого. А у человека постоянно возникает множество ситуаций, когда появляется возможность выбора: поступить одним или другим способом. Каким? На то и совесть дана человеку. Чтобы сделать правильный выбор. И по этому выбору можно судить о человеке. Нельзя судить камень за то, что он падает вниз. Но человек не может говорить себе: «Я был в таком положении, я ничего плохого не хотел, но были такие обстоятельства, я иначе поступить не мог…» Это неправда! Не бывает обстоятельств, когда нельзя поступить иначе. А если у нас такие обстоятельства все-таки находятся, значит, у нас нет совести. Совесть – это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. А выбор есть всегда… конечно, выбор – вещь тяжелая, поэтому дураком быть легче, с дурака нет спросу: «Мне приказали, а что я мог сделать? », «Меня привели, а вы бы сами попробовали…»
Итак, чему же учатся люди в течение всей своей жизни? Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. Это три предмета, которые необходимы в любой Школе.
У человека всегда есть возможность выбора, поступить так или иначе. Совесть дана человеку, чтобы сделать правильный выбор. И по этому выбору можно судить о человеке. Если человек находясь в безвыборной ситуации(а такой не существует)и совершает плохое дело, это значит, что у него нет совести. Совесть – диктует как поступить когда есть выбор, а выбор есть всегда. В течении жизни люди учаться знанию, развивают память, и учатся совести. Эти три предмета просто необходимы в любой школе!