307. Продолжите предложения. Оформи их сначала как простые предложения с однородными членами, а потом как-сложные. Объясни постановку запятой в протом и сложном предложений.
Вода в реке разлилась и. Охотник собрал хворост и. Мы идём по улицам родного города и. Солнце закатилось и.

309. Распредили по группам
Спиши сначала сложные предложения с союзами, затем-сложные предложения без союза. Раставь знаки препинания и вставь пропущенные буквы.
Какие союзы соединяют простые предложения в составе сложного ?
1. Ветер крипчал а (c) cев. ра н. слись грозные тучи. 2. Ветер (по) морю гулчет и кораблик подг. няет он бежит себе (в) в. лнах (на) раздутых парусах. 3. Набухают (на) ветках почки и (на) них скоро появятся листочки. 4. Мир разноязычен но все люди однинаково плачут и одинаково смеются. 5. Был уже весенний месяц март но по ноч. м деревья трещали от холода. 6. (Над) оз. ром висели т. ж(лые тучи да всё время сыпал мутный дождик. 7. Ночь белая на них сквозь сон гл. дела при лунном свете падала метель.

317. Объедени предложения союзом. Запиши их, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки. Сделай письменный синтаксический разбор.
1. (C) Cевера подул сильный ветер. (С) неба посыпались сн. жинки. 2. Они падают (на) землю. Всё вокруг застилается белым покрывалом. 3. Каждый слой снега бывает рыхлым. Снежинки ложатся (не) очень плотно (к) другу. 4. Растут сугробы. Снежный покро. становится плотным.

307/
1)позаливала прибрежные сады. Вода в реке разлилась и это значит, что вскоре к нам придёт весна. 2)побрёл домой. Охотник собрал хворост и жена натопила печь. 3)любуемся закатом. Мы идём по улицам родного города и каждый прохожий приветливо улыбается нам. 4)залило небо последними лучами. Солнце закатилось и уснула природа.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитай. Найди сложные предложения. Запиши их. Подчеркни в них грамматические основы.
1. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжку. 2. ССолнышко меня ласкает, ветерок целует. Как я счастлива! 3. Жёлтое сердечко ромашки сияло, как золото, а белые лепестки отливали серебром. 4. Наконец он срубил ёлку, и мы пошли на станцию.
1 (Старик ловил и старуха пряла)
2 (солнышко ласкает и ветерок целует)
4 ( Он срубил и мы пошли) 

сложные предложения: № 1, (старик ловил, старуха плела); 2(солнышко ласкает, ветерок целует, я счастлива); 3 (сердечко сияло, лепестки отливали);4 (он срубил, мы пошли. )
В скобках написаны грамматические основы.

-Расставьте знаки препинания. Задание первой группе: - Выпишите предложения с однородными членами. Задание второй группе: - Выпишите сложные предложения. Задание третьей группе: -Выпишите сложные предложения, в частях которого имеются однородные члены. 1. Лепечут песню новую и липа бледнолицая и белая березонька с зеленою косой! 2. Пристают к заставе гости князь Гвидон зовет их в гости. 3. Повариха побледнела обмерла и окривела. 4. Кругом царила жизнь и радость и ветер нес ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей. 5. Вода сбыла и мостовая открылась…
Однородные члены предложения: 
Лепечут песню новую и липа  бледнолицая, и белая березонька с зеленою косой!  
Повариха побледнела, обмерла и окривела.
Кругом царила жизнь и радость, и ветер нес ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей.
Сложные предложения:
Пристают к заставе гости, князь Гвидон зовет их в гости.
Кругом царила жизнь и радость, и ветер нес ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей.
Вода сбыла, и мостовая открылась… 
Сложные предложения с однородными членами:
 Кругом царила жизнь и радость, и ветер нес ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей.

Выпишите из текста сложные предложения расставь знаки препинания. Составь схемы 1го и 2го предложения. Озаглавь текст. Ветер занёс в рощу еловое семечко и оно упало под берёзой.Ёлочка стала расти, а берёза защищала её от солнца и морозов.

Семечко
Ветер занёс в рощу еловое семечко и оно упало под берёзой.Ёлочка стала расти, а берёза защищала её от
солнца и морозов.
1)выпеши сложные предложения: мне кажется эти два.
2)составь схемы 1го и 2го предложения это так как показано на фото.