Выполнить синтаксический разбор предложения и разобрать по членам предложения: Толпа строений, как-то людских амбаров, погребов, видимо ветшавших, наполняла двор.
Сущ.  cущ.   прил.  сущ. сущ. нар. прич.  глаг.   
Толпа строений, как-то людских амбаров, погребов, видимо ветшавших, 
_____ - ^^^^^^^^   (-) (-)   ^^^^^^^^^^  
наполняла
=========
  сущ.  
двор.
-
  (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными членами предложения)
 
___-подлежащее
-   пунктирная линия (дополнение) 
^^^ типа волнистая линия
=== сказуемое (глагол), типа двойная черта
(-)-однородные члены

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
СРОЧНО Диктант Волга
На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьет подземный ключ. Этот прудок - колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далекий путь. Волга - красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру. Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками.
От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега ее покрыты зеленым ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлевской стены в Нижнем Новгороде - одно из красивейших мест верховья Волги. Своеобразна и живописна природа Жигулевских гор. Жигули -жемчужина Волги.
Волга! Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины.
Дополнительные задания
1. Обозначить грамматическую основу в первых четырех предложениях, определить вид сказуемого:
Первого абзаца (1 вариант). Второго абзаца (2 вариант)
2. Сделать синтаксический разбор предложения:
Жигули - жемчужина Волги. (1 вариант)
Волга - красавица. (2 вариант)
3. Синтаксический разбор третьего предложения
4. В четвёртом предложении найти по одному словосочетанию на все три типа связи
5. Из предложений первого абзаца выписать все сказуемые и определить их вид

1. Обозначить грамматическую основу в первых четырех предложениях, определить вид сказуемого:
Первого абзаца (1 вариант).
 1) прудок - подлежащее
2) бьет (ПГС) ключ (подлежащее)
3) прудок (подлежащее)  колыбель (СИС)
4) родится и отправляется (однородные ПГС) Волга (подлежащее)
Второго абзаца (2 вариант)
1) Волга (подлежащее) начинает поворачивать (СГС)
2) берега (подлежащее) покрыты (СИС)
3) холмы (подлежащее) чередуются (ПГС)
4) есть (ПГС) красота и очарование (однородные подлежащие)

2. Сделать синтаксический разбор предложения:
Жигули - жемчужина Волги. (1 вариант) Жигули - подлежащее, выраженное существ., жемчужина - СИС, Волги - косвен. Дополнение, выраж. Существ.
Волга - красавица. (2 вариант) Волга - подлеж., выраж. Существ.
красавица - СИС
3. Синтаксический разбор третьего предложения
Этот прудок - колыбель великой русской реки.
этот- согласов. Определение, выраж. Местоим.; прудок - подлеж., выраж. Существ.; колыбель - СИС, великой русской - согласованные определения, выраж. Прилагательными, реки - косв. Допол., выраж. Существ. (можно колыбель великой русской реки - все словосочетание - СИС)
4. В четвёртом предложении найти по одному словосочетанию на все три типа связи: далёкий путь - согласование; отсюда отправляется - примыкание;  отправляется в путь - управление
5. Из предложений первого абзаца выписать все сказуемые и определить их вид: бьёт (ПГС), колыбель (СИС); родится и отправляется (Однородные ПГС); красавица (СИС); проходит (ПГС); прославлены (СИС)

Имена существительные в роли главных и второстипенных членов предложения
Существительные могут выступать в роли

-главных членов предложения:

1. подлежащего: Человек шел своей дорогой . ( В предложении подчеркивется одной прямой линией, отвечет на вопрос кто? что?)

2. сказуемого: Лес - самое красивое место на земле. (В предложенииподчеркивается 2 прямыми линиями, отвечает на вопрос что делать? что сделать?)

-второстепенных членов предложения:

1. дополнения: Впереди мы увидели леса, горы и долины . ( Подчеркивается пунктирной линией, отвечает на вопросы косвенных падежей)

2. обстоятельства: На берегу реки росло дерево. (Подчеркивается пунктиром с точкой, отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?)

3. определением: Я пишу картину "Река летом" (Подчеркивается волнистой линией, отвечает на вопросы какой? чей?)

 

Но основные роли существительных - это подлежашее и дополнение.

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В РОЛИ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТИПЕННЫХЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Имя существительное (существительное) — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения.

Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).