Срочно помогите! 1
Подобрать к следующим словам однокоренные, записать их, выделить корень( зима, лес, двор, снег, свет, звон), Составить три сложных предложения с любыми из данных слов и сделать синтаксический разбор.

Зима (корень зим) -зимушка, зимний, зимовать
Лес (корень лес) -лесной, лесник, лесничий
Двор (корень двор) -дворняга, дворик, дворник
Снег (корень снег) -снежный(чередование г/ж), снега, снеговик
свет (корень свет) -светить, светлый
звон (корнеь звон) -звонить, звонок
Наступила холодная зима, она обранила снегом все деревья
наступила-сказуемое, холодная-определение, зима-подлежащее, она-подлежащее, обранила-сказуемое, снегом-дополнение, все деревья-дополнение

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
А)Спишь, вставив пропущенные буквы. Найдите начало и конец каждого предложения.
На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать
Б)В последнем предложении подчеркни главные члены
В)Сделайте звук - буквенный анализ слово пальто

А) На дворе зима. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Дети сидят дома. Они стали играть в школу. Старший брат учит маленькую Свету писать.

Б) Старший брат учит маленькую Свету писать. ( брат- подлежащее, одной чертой подчеркивается, учит писать- сказуемое, двумя чертами подчеркивается.)

В) ⊂П⊃ - п, согл., глух., твердый

     ⊂А⊃ - а, глас, безудар.

     ⊂л’⊃ - ль, согл, звонк, мягкая

     ⊂Т⊃ - т, согл, глух, твердый

      ⊂О⊃ - о, глас, удар

_______________________________

пальто - 2 слога, 2-ой ударный, 5 звуков, 6 букв.

На дворе зима. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Дети сидят дома. Они стали играть в школу. Старший брат учит маленькую Свету писать.

Брат(что делает? Сущ. Одной чертой) учит (кто? Глагол, двумя чертами)

Пальто, паль-то
п [п]-согл, 
а [а]-гл, безудар.
л [л’]-согл, непарн, звон, мягкий.
ь -
т [т]-согл, парн, глух, твёрд.
о [o]-гл, ударн.
---------------------------
6 букв, 5 звуков.

Практическое задание: вставить буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания. Все орфограммы и пунктограммы объяснять (графически или словами).

1. Постепенно в его сознание начали входить звуки рождающегося дня глухой говор прохожих отдаленный скрип двери громыхание дворницкой метлы сметающий снег с подокон…ика весь (н..) определен…ый гул просыпающ…гося большого города. 2. И судьба его и жизнь и самый характер все у него было как (то) (н..) на что (н..) похоже горячо стран…о и трогательно совсем (н..) (по) писан…ому. 3. Пекашино ра…познают по листве…ице громадному зеленому дереву царстве…о возвышающ…муся на отлогом склоне горы. 4. Одинокий человек в лесу как сорвавшаяся блесна среди огромного озера ищи месяцами (н..) отыщ…шь. 5. Они вышли подышать свеж…м воздухом (н..) смотря на открытые окна в б…раке было жарко. 5. Разбитые дома изрытые воронками м…стовые и тр…туары обугл…н.. Ые стропила закопчен…ые стены все это говорило о войне и о длительной осаде. 6. В передвижении современ…ого человека по планете есть что (то) небрежно щегольское. То он пол…жив л…коток на опущен…ое боковое стекло мчит…ся с ветерком на автомашине то откинувшись удобно на спинку кресла летит в самолете и позавтракав в Москве дума…т о том чем буд…т обедать в Новосибирске то сладко спит на ломких простынях убаюка…ный мягким ходом вагона. 7. У костра вытаращив и…пуга…ные глазенки держась одной рукой за кнут а другую в болтающ…мся рукаве пр…подняв точно защищаясь стоял худенький черноволосый мальчишка в лаптях в изорва…ных штанишках в дли…ном н.. По росту пиджаке обернутом вокруг тела и подпояса…ном пенькой. 8. (Н...) станем уверять что пр…краснее Байкала нет (н...) чего на свете каждому из нас люба и мила своя сторона и для эскимоса как извес…но его тундра и лед…ная пустыня есть венец пр…родного совершенства и богатства. 9. Бес…мысл…но сравнивать отдавая чему (либо) пр…дпочтение льды Гренландии с песками Сахары (С, с)ибирскую (Т, т)айгу со (С, с)реднеруской степью даже Каспий с Байкалом можно лишь передать о них свои впеч…тления. 10. Чудилось, буд(то) к…рчуют сразу весь лес и выд…ра…мые из земли корни и сама земля стонут и вопят от боли.

1. Постепенно в его сознание начали входить звуки рождающегося дня, глухой говор прохожих, отдаленный скрип двери, громыхание дворницкой метлы, сметающей снег с подоконника (Н от корня + Н суффикс), весь неопределенный (слитно, нет противопоставления, суффикс ЕНН)  гул просыпающегося (какОГО) большого города.

2. И судьба его, и жизнь, и самый характер -  все у него было как-то (то-либо-нибудь-кое - через дефис)  ни на что не похоже (устойчивое выражение), горячо, странно (Н в корне + Н суффикс) и трогательно, совсем не по писанному (Н в корне + Н суффикс).

3. Пекашино распознают (РАС перед глухим звуком)  по лиственнице (словарное слово) - громадному зеленому дереву, царственно (наречие, суффикс ЕНН) возвышающемуся (какОМУ) на отлогом склоне горы.

4. Одинокий человек в лесу, как сорвавшаяся блесна среди огромного озера, ищи месяцами -  не отыщешь (НЕ с глаголами, 1 спр).

5. Они вышли подышать свежим (какИМ) воздухом, несмотря (наречие) на открытые окна, в бараке )(словарное слово) было жарко.

5. Разбитые дома, изрытые воронками мостовые (мост) и тротуары (словарное слово), обугленные (суффиксы ЕНН) стропила, закопченные (суффикс ЕНН) стены -  все это говорило о войне и о длительной осаде.
 
6. В передвижении современного (суффикс ЕНН) человека по планете есть что-то (частица ТО через дефис) небрежно щегольское. То он, положив (корень ЛАГ-ЛОЖ) локоток (локоть) на опущенное (суффикс ЕНН)  боковое стекло, мчится (что делает) с ветерком на автомашине, то, откинувшись удобно на спинку кресла, летит в самолете и, позавтракав в Москве, думает (1 спр) о том, чем будет (1 спр) обедать в Новосибирске, то сладко спит на ломких простынях, убаюканный (два yy потому что приставка)  мягким ходом вагона.

7. У костра, вытаращив испуганные (приставка на С, потому что корень начинается с глухой) глазенки, держась одной рукой за кнут, а другую, в болтающемся (какОМ) рукаве, приподняв (неполнота действия), точно защищаясь, стоял худенький черноволосый мальчишка в лаптях, в изорванных (две н, потому что приставка) штанишках, в длинном (одна Н от корня, вторая от суффикса) не (отрицание) по росту пиджаке, обернутом вокруг тела и подпоясанном (две н, потому что приставка) пенькой.

8. Не станем (НЕ с глаголами) уверять, что прекраснее (приставка ПРЕ) Байкала нет ничего (наречие, без ударения) на свете, каждому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса, как известно (известие), его тундра и ледяная (суффикс ЯН) пустыня есть венец природного (словарное слово) совершенства и богатства.

9. Бессмысленно (БЕС приставка, СМЫСЛ корень, на стыке, поэтому СС, суффикс ЕНН) сравнивать, отдавая чему-либо (частица ЛИБО через дефис) предпочтение (приставка ПРЕД), льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу (оба слова нарицательные) со среднеруской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления (печать).

10. Чудилось, будто (союз) корчуют сразу весь лес: и выдираемые (чередование дир-дер, суффиск TV - 1 спр) из земли корни, и сама земля стонут и вопят от боли. 

Комплексный анализ текста № 10 1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Когда зима на ледя(н/нн)ые пряжки Застег(и/е)вает (с/з)дешние леса, Снежинки пр(и/е)вращаются в ромашки, Метелью заст(и/е)лая н(и/е)беса. (2)Морозом воздух весь прониза(н/нн). (3)Ст(о/а)ят бере(с/з)ки в ювелирном сер(и/е)бре. (4)Пушистый солнцем снег (не)слизан, И иней свет(и/е)тся на бриллиантовой коре. 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Выпишите из предложения №2 грамматическую основу. Укажите вид сказуемого. 7. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте. 8. Выпишите из текста два кратких причастия. Выполните их морфемный разбор. 9. Укажите номер сложноподчинённого предложения. Начертите его схему. 11. Из предложения № 4 выпишите подчинительные словосочетания с типом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ. 12. Выпишите из текста четыре относительных прилагательных. 13. Выпишите из предложения № 4 слово, в котором все звуки звонкие. 14. Выполните синтаксический разбор предложения № 3. 15. Выпишите из текста пять существительных 1-го склонения.

   на   ледяные  пряжки застегивает   здешние   превращаются   застилая небеса пронизан   стоят березки в ювелирном серебре  не слизан  светится 
   тема: природа после метели
   идея: как прекрасна природа
   тип - описание
  стиль   художественный
  снежинки превращаются  простое гл сказемое  
 7. 2  метелью застилая небеса  8. Пронизан (про-прист. Корень - низ, суф. А, Н, нулевое окончание), не слизан (с -прист. Корень лиз- суф. А, Н, нулевое окончание)  9. СПП - 1 предл. (когда _ =),[ _ =, д. Об.]. 10. Согласование: пушистый снег упр.: светится на коре, 12. Ювелирное, ледяные, здешние, бриллиантовой 13. Иней 14. Стоят березки в ювелирном серебре (Пов., невоск., простое, двусосот., распр. Не осложн.) Основа: березки стоят (подл. Сущ. Сказуемое простое гл. Стоят в чем? В серебре - косв. Доп. - сущ. С предл. В серебре каком ювелирном- согласованное опр. Прил. 15. Ромашка, березка кора  зима  пряжка.
  Пожалел, что взялся