Даю очень много баллов! Выпишите предложения в следующем порядке: а) с простыми сказуемыми; б) с составными глагольными сказуемыми; в) с составными именными сказуемыми. Расставьте знаки препинания. 1) Высокие окна распахнуты в небо. 2) С песней мир чудесный. 3) Белый-белый снег в Москве упал. С ребятнёй в снежки играет вьюга. 4) Грибами и земляникой берёзовый лес пропах. 5) Москва была темна просторна и тревожно. 6) Будь с весёлой шуткой дружин. ( сделать синтаксический разбор этого предложения указав его признаки) 7) Здесь готов бродить я до темна тёплыми безоблачными днями. 8) Я как брат обняться с бурей был бы рад.

А) Высокие окна распахнуты в небо. Белый-белый снег в Москве упал. С ребятней в снежинки играет вьюга. Грибами и земляникой берёзовый лес пропах. 
б) Здесь готов бродить я до темна тёплыми безоблачными днями. Я как брат обняться с бурей был бы рад.
в) С песней мир чудесный. Москва была темна просторна и тревожна. Будь с весёлой шуткой дружин. ( повествовательное, не восклицательное, простое, односоставное, распрастраненное)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спиши, раскрывая скобки. Объясни правописание НЕ с прилагательными. Сделай устно морфологический разбор выделенных прилагательных. Пришел невод с одною рыбкой, с (не) простою рыбкой,-золотою. Наша ветхая лачужка и ПЕЧАЛЬНА, и темна. Белый снег-(не) белый, а светлый. Нет, (не) светлый-сияющий снег. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу (не) ТОРОПЛИВО коня. Соловей очень маленькая и (не) приметная птичка. Однажды я встал рано удить рыбку и не заметил, что луг (не) золотой, а зеленый. ЧИСТЕЙШИЙ и бесценный жемчуг на дне морском в тиши лежит. Чистейшее, цены безмерной слово во глубине души лежит.

Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой,-золотою. Наша ветхая лачужка и ПЕЧАЛЬНА, и темна. Белый снег-не белый, а светлый. Нет, (не) светлый-сияющий снег. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу неТОРОПЛИВО коня. Соловей очень маленькая и неприметная птичка. Однажды я встал рано удить рыбку и не заметил, что луг не золотой, а зеленый. ЧИСТЕЙШИЙ и бесценный жемчуг на дне морском в тиши лежит. Чистейшее, цены безмерной слово во глубине души лежит.

Запишитн словосочетания < причастий + существительное > в одну колонку < апиланательное + существительное > в другую.
Светлое небо, светлеющий небосклон, зеленые ели, зеленкющие лугата, темнеющие парк, темная аллея, заглохший мотор, глухой звук, шумный порт, шумящий водопад, засохшие цветы, сухие сучья, колосящаяся рожь, колосистая рожь, белеющий парус, белый платок, желтые листья, желтеиюшие берещы, горячий кофе, горящая печь, старый друг, постареший учитель, летящий самолет, летучий газ.

Прич.+ сущ.: светлеющий, зеленеющие, темнеющий, заглохший, шумящий, засохшие,  колосящаяся, белеющий, желтеющие, горящая, постаревший, летящий.
Прил.+ сущ.: светлое небо, зеленые ели, темная аллея, глухой звук, шумный порт, сухие сучья, колосистая рожь, белый платок, желтые листья, горячий кофе, старый друг, летучий газ.
   Как отличать: прилагательное обозн. Постоянный признак: светлое, причастие - признак, проявляющийся во времени: светлеющее, т. Е. Сейчас. Н. В.

4. Комплексный анализ текста. 6 класс. Имя прилагательное
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1) Прил…гательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и (не)выразительна.
(2) Спр…сите любого человека: «Какова трава? Сне(г/к)? Ноч(?)». (3)Он ответ…т: «Трава зелёная. Сне(гк)
белый. Ноч(?) тёмная». (4)А всегда ли сне(г/к) белый? (5)Конечно нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
сер…бристый. (7)На закат(е/и) даже красный, а ещё пуш…стый, ра(с/сс)ыпчатый. (8)Его можно п…трогать –
он холодный, свеж…й, к…лючий, жгучий. (9)Вот сколько прил…гательных только для описания снега.
(10)Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к п…дбору эпитетов, тогда
наша реч(?) стан…т ярче и красивее.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста прилагательные в форме простой сравнительной степени. Выделите в них
суффиксы.
7. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
8. Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
9. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 1 предложения.
10. Выполните морфологический разбор одного из прилагательных из 10 предложения.
11. Составьте схему 10 предложения, объясняющую постановку в нём знаков препинания.
12. Выпишите из текста два существительных третьего склонения.
13. Выпишите из текста возвратные глаголы.
14. Выполните синтаксический разбор 6 предложения.

(1) ПрилАгательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и не выразительна.
(2) СпрОсите любого человека: «Какова трава? СнеГ? НочЬ». (3)Он ответИт: «Трава зелёная. СнеГ
белый. НочЬ тёмная». (4)А всегда ли снеГ белый? (5)Конечно нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий,
серЕбристый. (7)На закатЕ даже красный, а ещё пушИстый, раССыпчатый. (8)Его можно пОтрогать –
он холодный, свежИй, кОлючий, жгучий. (9)Вот сколько прилАгательных только для описания снега.
(10)Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к пОдбору эпитетов, тогда
наша речЬ станЕт ярче и красивее.
2. Прилагательные 
4. Рассуждение
5. Художественный