Синтаксический разбор предложения: Вот на эти большие острова, которые покрывает голый лес, плывут звери

1. Укажи, каким является предложение по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определить, какое это предложение по эмоциональной окраске ( воскл., невоскл.).
3. Выделить грамматические основы  и установить, чем выражены главные члены.
4. Указать вид сложного предложения ( сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное.).
5. Составить схему сложного предложения.
6. Каждую часть сложного предложения разобрать по членам.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Луна спряталась за тучи, но костёр освещал лесную поляну. Берёзки тихо шептались, мягкие травы серебрила роса. В реке плескалась рыба, и мы с нетерпением ждали утра. Восток посветлел, а лодка еще не приходила за нами. Какими является каждое предложение: простым или сложным? Обратите внимание, как соединены простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о знаках препинания в сложных предложениях.
Каждое предложение является сложным, потому что в каждом по 2 основы.
1. Луна спряталась и  костёр освещал
2. Берёзки шептались и серебила роса
3. Плескалась рыба и мы ждали
4. Восток просветлел и лодка не приходила


Простые предложения в составе сложного соединены подчинительными союзами, кроме 2 предложения. Там просто 2 основы и между ними запятая.
Знаки препинания в сложных предложениях важны, потому что без них была бы путаница и было бы не понятно, что куда относится.

1. В чем отличие предложения от словосочетания?
2. На какие 2 группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3. Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения? Чем отличается распространенное предложение от нераспространенного?
4. В чем различие между главными и второстепенными членами предложения?
5. Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры.
6. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом из них. Приведите примеры.
8. Охарактеризуйте виды обстоятельств.
9. В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
10. Расскажите о знаках препинания при приложении.

1. Предложение - содержит грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) и выражает законченную мысль, словосочетание - это сочетание двух и более слов, связанных грамматически и по смыслу.
Пример предложения: Наступила зима
Пример словосочетания: морозная зима.
2. По количеству грамматических основ предложения делятся на простые (одна грамматическая основа) и сложные (2 и более грамматические основы)
Пример простого: Лес шумел
Пример сложного: Пригрело солнце, зажурчали ручьи.
3. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого.
В нераспространенном предложении всего два члена - подлежащее и сказуемое. В распространенном - есть второстепенные члены предложения.
4. В предложении всегда есть главные члены (хотя бы один, если предложение односоставное), а второстепенные члены бывают не всегда.
5. Простое глагольное сказуемое - сказуемое, выраженное только глаголом. Брат учится. Листья пожелтели.
Составное глагольное сказуемое - сказуемое выражено несколькими словами, которые составляют основную и вспомогательную часть.
Деревья продолжают желтеть. Брат стал учиться. 
Составное именное сказуемое - состоит из вспомогательной и именной части. Именная часть является основной. Деревья стали желтыми. Брат стал студентом.
6. Второстепенные члены:
Определение - обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Чей?
Дополнение - обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Обстоятельство - обозначает время, место, причину и отвечает на вопросы где? Когда? Как? И др. 
8. Виды обстоятельств:
Обстоятельства места - где? Куда? Откуда?
обстоятельства времени - когда? Как долго? С каких пор? До какого времени?
обстоятельства причины  - почему? Отчего? По какой причине?
обстоятельства образа действия - как? Каким образом? В какой степени?
обстоятельства сравнения - как?
обстоятельства цели - зачем? Для чего? С какой целью?
обстоятельства условия - при каком условии?
обстоятельства уступки - несмотря на что?
9. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если в состав грамматической основы входят существительные, числительные, глаголы в инфинитиве ( в неопределенной форме)
Охранять природу - значит охранять родину.
Пятью пять - двадцать пять.
Наша задача - хорошо учиться.
10. Приложение - это особый вид определения, которое выражено существительным и дает другое название, характеризующее предмет.
Если одиночное приложение и определяемое существительное являются нарицательными, то они соединяются дефисом, н-р мороз-воевода, 
В сочетании нарицательного и собственного имен дефис не пишется, например, художник Левитан, врач Петрова и др. НО Москва-река, Иван-царевич, Волга-матушка.