1-й вариант: Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил все в кучку и поджег
Васютка (подлеж.) обломал (сказ.) нижние сухие (определ.) ветки (дополн.) у дерева(определ.), ощупью (обстоя.) сорвал (сказ.) пучок (дополн.) сухого (опред.) мха-бородача (дополн.), искрошил (сказ.) мелко (обстоят,) сучки (дополн.), сложил (сказ.) все (дополн.) в кучку (обс тоят.) и поджег(сказ.).
Предлож. Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростран., осложнено однород. Сказуемыми ( обломал, сорвал, искрошил, сложил, поджег)
Основа: Васютка (подл.) обломал (сказ.), сорвал (сказ.), искрошил (сказ.), сложил (сказ.) и поджег (сказ.).
Обломал кого? Что? Ветки - дополн. Обломал где? У дерева - обстоят. Ветки какие? Нижние сухие (опред.)
Сорвал как? Ощупью- обстоят. Сорвал кого? Что? Пучок - дополн. Пучок чего? Мха-бородача - дополн. Мха-бородача какого? Сухого - опред.
Искрошил кого? Что? Сучки - дополн. Искрошил как? Мелко - обстоят.
Сложил кого? Что? Все - дополн. Сложил как? В кучку - обстоят, либо сложил во что? Тогда дополн.
Схема - =, =, =, = и =.
Повеств., невоскл., простое, осложнено однородными сказуемыми, распр.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.
Верный друг и помощник человека - книга. (сказуемое)
Маленькая Машенька рассматривала книгу. (дополнение)
Ребята узнали много интересного из книги. (обстоятельство)
Источник информации для человека-книга . (сказуемое)
Книга-это единственный учитель, с которым мы не расстаемся всю жизнь. (подлежащее)
Мальчик с интересом читал новую книгу . (дополнение) Из книг мы узнаем много поучительного и полезного . (обстоятельство)
2. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил...
Какой вид подчинения придаточных в данном предложении.
2. виды придаточных: времени и изъяснительное
1. является дополнением
2. Павлик попросил (когда?)- Когда брат сказал -это придаточное обстоятельство времени
Брат сказал (что?)- что поедет - это придаточное изъяснительное