Сделать синтаксический разбор предложений. И разобрать предложение по членам. 1. Удивительны мир живой природы. 2. Изумительный голос у ведущей новостей. 3. Поразительный цветок растет на окне. 4 дивный сад около дома. 5 чудесный день сегодня утром.

1 Главные члены: удивительный мир
   Определение: живой
   Дополнение: природы
(повествовательное, невосклицательное, распространенное, д
вусоставное, простое)
2 Главные члены: Изумительный голос
   Дополнение: ведущей новостей
(повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, простое)
3 Главные члены: Цветок растет
 Определение: Поразительный
  Обстоятельство: на окне
(повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, простое)
4 Главные члены: Дивный сад
  Обстоятельство: около дома
(повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, простое)
5 Главные члены: Чудесный день
  Обстоятельство: сегодня утром
(повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, простое)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Дайте тест на тему простое предложение главные и второстепенные члены предложения 2 вариант (в тесты должно быть 10 номеров с 10 заданиями в каждом)

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1. Определите, простое предложение или сложное:
а) простое; б) сложное
1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

2. Тебе не снится, и мне не уснуть,

3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

6. Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.

7. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах готовятся к экзаменам.

8. Он выдержал экзамен и был принят в институт.

9. Здесь, как гласит предание, был густой лес.

10. Ночь подобралась незаметно» окутавши землю темной вуалью.


2. Укажите, чем выражено подлежащее:

а) существительным; д) причастием;

б) местоимением; е) междометием;

в) числительным; ж) словосочетанием.

г) глаголом; 


1. Мы с Аликом принялись за работу.

2. Подойти к зверю было страшно.

3. Пять не делится на два.


3. Определите вид сказуемого:

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;

в) составное именное.


1. Я буду долго гнать велосипед.

2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.

3. Всем хотелось принять участие в вечере,

4. Мы должны были пересечь равнину.

5. Сейте разумное, доброе, вечное. 

6. Осень пришла дождливая и холодная, 

7. В вагоне оказалось пусто и темно.

8. Рад учиться языку.

9. Он был мастером на все руки. 

10. Пять плюс пять будет десять.


4. Укажите, чем выражено сказуемое:

а) существительным;

б) прилагательным;

в) глаголом;

г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным;

е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом. 


1. Сегодня месяц как светлый серп.

2. Пять подбитых танков являются результатом боя.

3. Пойду погуляю в сад.

4. Он горел желанием поскорее уехать.

5. Ветер был встречный.

6. Девушка бродит такая унылая.

7. Жизнь прекрасна и удивительна.

8. Я слышу веселую речь.

9. К полночи Зарево погасло. 

10. Я всегда готов вам помочь.


5. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) нужно; б) не нужно.


1. Книга источник знаний. 

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать,

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение. 

10. Март только начало весны.



6. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) дополнением;

г) определением;

д) обстоятельством;

е) не является членом предложения.


1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.

2. Сменила мудрость молодости пыл.

3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

5. Желание наказать обидчика было очень сильно.

6. Сначала читал, затем решал.

7. Мы шли в течение всего дня.

8. Врач запретил мне читать лёжа.

9. На столе стояла шкатулка из серебра, 

10. Я не видел реки великолепнее Енисея.


7. Определите тип простого предложения:

а) односоставное; б) двусоставное.


1. Открой нам, отчизна, просторы свои.

2. Шесть лёт войны запомнил шар земной.

3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

4. Героя в бой водила песня.

5. Жить и верить это замечательно.

6. Танк, почерневший в объятьях пожара.

7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.

8. Легкие облака на рассвете.

9. Пахнет вербой и смолою.

10. Травою запахло душистою.


8. Укажите вид односоставного предложения:

а) определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) обобщенно-личное;

г) безличное;

д) назывное.


1. Люблю грозу в начале мая.

2. Нас угостили ужином.

3. Начало смеркаться.

4. Приятная прохлада.

5. Повеяло теплым ветром.

6. Уж не увидимся больше.

7. Минут через пять Мишку впустили.

8. Цыплят по осени считают.

9. Помнишь рощу над рекой? 

10. Не стоит спешить с ответом.


9. Определите, полное или неполное предложение: 

а) полное; б) неполное.

1. В простоте слова — самая великая мудрость.

2. Литературу люблю до самозабвения.

3. Перед нами небывалые пути.

4. Перед боем на рассвете тишина.

5. Истоптанные танками снега.

6. Над землей рассвета позолота.

7. В песнях молодость наша.

8. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы,

9. Только вместе мы выдюжим тяжесть годов. 

10. Даже в пустяках надо быть правдивым. Комментарии  Отметить нарушение

Разобрать по членам предложения, подчеркнуть главные члены
Шустрые птички кривыми носами достовали из шишек семена

Птички -подлежащие, что значит одна чёрточка, доставали это сказуемое, что значит две чёрточки, всё остольное второстепенные члены

Шустрые птички кривыми носами доставали из шишек семена.
Предложение простое, повествовательное, невосклицательное простое, распространенное, двусоставное.
Птички подлежащее (сущ.) (__), доставали сказуемое ( гл.)(=) шустрые определение(прил.)(~~~), как? Носами обстоятельство (сущ.)( -.-.-.-) чем? Носами дополнение(-----), из шишек обстоятельство (сущ+ предлог)( -.-.-.-), семена дополнение(сущ.)(- - - -)

Выпишите словосочетания из выделенного предложения "Духовные ценности народа, его национальное своеобразие живут и развиваются благодаря языку". Определите тип подчинительной связи. Кокое сочетание слов не является словосочетанием ? Почему? Сделайте синтаксический разбор предложение и охарактеризуйте его. На какие две группы можно разделить члены предложения ?

Духовные ценности - согласование.
Ценности народа - управление.
Национальное своеобразие - согласование.
Живут и развиваются благодаря языку - управление.
Сочетания слов "ценности, своеобразие живут и развиваются", "ценности, своеобразие", "живут и развиваются" не являются словосочетаниями, поскольку первое из них - грамматическая основа, второе и третье - однородные члены предложения.
Духовные ценности народа, его национальное своеобразие живут и развиваются благодаря языку (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное).
Члены предложения можно разделить на две группы: главные (ценности, своеобразие живут и развиваются) и второстепенные (все остальные).