1) Дома Фому встретили торжественно отец подарил мальчику тяжёлую серебряную ложку с затейливым вензелем а тётка шарф собственного вязания.
2)Лесная лужайка вся насыщена холодной росой , насекомые спят. многие цветы еще не раскрыли венчиков
3)Ругаться будут – не бойся
4)он гость- я хозяин
5)Метель не утихала , небо не прояснялось.
6)Двери и окна отворены настежь , в саду не шелохнется лист
7)Взгляни , мой друг , - по небу голубому, Как легкий дым, несутся облака
8)Наступила тишина — природа словно подозрительно прислушивалась.
9)Я с детства не любил овал, я с дества угол рисовал
проведите синтаксический разбор одного бессоюзного предложения(на выбор)
2) Лесная лужайка вся насыщена холодной росой , насекомые спят. многие цветы еще не раскрыли венчиков ( причастный обарот, бессоюзное)
3)Ругаться будут – не бойся(2 грамм основы, бессоюзное)
4)он гость- я хозяин(бессоюзное)
5)Метель не утихала , небо не прояснялось.(2 основы, бессоюзн.)
6)Двери и окна отворены настежь , в саду не шелохнется лист(союзное)
7 )"Взгляни , мой друг " , - по небу голубому, Как легкий дым, несутся облака(прямая речь, бессоюзное)
8)Наступила тишина — природа словно подозрительно прислушивалась.(2 основы, бессоюзное)
9)Я с детства не любил овал, я с дества угол рисовал (2 основы, бессоюзн)
1. Было слышно, как шуршит в кустах дождь. 2. С собой самим мне сладко лицемерить, хотя я давно забыл обо всём ином.3. Скучно мне вечно болтать о том, что высоко, прекрасно. 4. Ничего не может быть ошибочнее, как отбрасывать прошедшее, служившее для достижения настоящего. 5. Кто сам не убедится, того не убедишь. 6. Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. 7. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
1. Было слышно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ
Шуршит(сказ.) дождь(подл.) - ГЛАВНОЕ
2. Сладко лицемерить(сказ.) - ГЛАВНОЕ
Я(подл.) забыл(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ
3. Скучно болтать(сказ.) - ГЛАВНОЕ
Что(подл.) высоко(сказ.), прекрасно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ
4. Ничего(подл.) не может быть ошибочнее(сказ.) - ГЛАВНОЕ
Отбрасывать(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ
5. Кто(подл.) не убедился(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ
Не убедишь(сказ.) - ГЛАВНОЕ
6. Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - ГЛАВНОЕ
Каждый(подл.) показывает(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ
7. Любят говорить(сказ.) - ПРИДАЧНОЕ
Туча(подл) не прошла(сказ), свалилась(сказ) - ГЛАВНОЕ
Эти предложения являются сложными, так как имеют несколько (в днном случае 2) основы
1)Было слышно - придаточное слово, сказуемое, Главное слово: дождь(подлежашее) шуршит(сказуемое)
2)Лицемерить-сказуемое, главное слово, Главное слово: Я(подл) забыл (сказ)
3)Главное слово: болтать(сказ)
4) Ничего(подл.) не может быть(сказ.) - Главное слово, отбрасывать(сказ)- придаточное
5) Кто(подл.) не убедился(сказ.) - Придаточное
Не убедишь(сказ.) - Главное
6) Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - Главное,
Каждый(подл.) показывает(сказ.) - Придаточное
7)говорить(сказ.) - Придаточное
Туча(подл) не прошла, свалилась(сказ) - Главное
1. Пел старый сверчок и под полом ворошились мыши
2. Дед долго кричал по деревне что на озере завелись черти
3. Свежий ветер дул с моря где в темноте в гуле бурунов сверкали далёкие маяки
4. Мы едва тащились шагом потому что мокрый снег прилипал к колёсам
5. Люблю я этот час когда со всех сторон ко мне идут густые тени
6. Когда мать в колыбель на ночь сына кладёт под окном для него песни вьюга поёт
ВСЕ предложения сложные, потому что состоят из 2х грамматических основ
1. Основы: Пел сверчок, ворошились мыши, свзязующее слово - и
2. Дед кричал, завелись черти
связ. Сл. - что
3. Ветер дул, сверкали маяки
связ. Сл.-где
4. Мы тащились, снег прилипал
св. Сл. - потому что
5. Люблю я, идут тени
св. Сл. - когда
6. Мать кладет, вьюга поет
св. Сл. - когда
А1. Какое предложение простое?
□ 1) Труд человека кормит, а лень портит.
□ 2) Снег глубок — год хорош.
□ 3) Где сосна взросла, там она и красна.
□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное?
□ 1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
□ 2) Мал золотник, да дорог.
□ 3) Собака лает — ветер носит.
□ 4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 1) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.
□ 2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.
□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
□ 4) Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
□ 2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.
□ 3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.
□ 4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).
Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.
С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст).
А1. Какое предложение простое?
□ 4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное?
□ 3) Собака лает — ветер носит.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
□ 3) Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
□ 1) Утром будит квакушка Ивана-царевича: «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).
нагрянула буря, ледокол ушёл