1. После такой прогулки нужно хорошо искупаться и прилечь на свежее сено;
2. По шелухе шишек можно отыскать белку в лесу;
3. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца.
1сказуемое- нужно искупаться и прилечь, определение-такой, сведее, наречие- хорошо, дополнение- прогулки, обстоятельство-сено. 2сказуемое-можно отыскать, дополнение- белку, шишек, обстоятельство- лесу, шелухе. 3подлежащее- каждый, сказуемое-хочет почувствовать, дополнение- свежесть, морозца, определение- первого.
7. Как прекрасна березовая роща! 8. Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. 9. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. 10. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. 11. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек. 12. В предзимние дни не сидится дома. 13. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. 14. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
15. «Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди.
1. Из предложений 1-4 выпишите глагол 3 лица, множественного числа.
2. Из первого абзаца выпишите глагол в прошедшем времени.
3. Укажите лицо и число глагола узнаешь (9 предл.).
4. Укажите спряжение глаголов в 10-13 предложениях.
5. Из первого абзаца выпишите возвратные глаголы.
6. Выпишите разноспрягаемый глагол.
7. Сделайте морфологический разбор любого глагола.
1. Касаются - 3-е лицо, мн. Число
2. Побелели -глагол в прошедшем времени
3. Узнаешь -2-е лицо, ед, число
4. Становится -2 спр., виднеются - 1 спр.,(не) сидится - 2 спр., выходят - 2 спр.
5. Касаются, одевается, загораются - возвратные глаголы
6. Хочет -разноспрягаемый глагол
7.
выпадает -(что делает ? )глагол,
1) начальная форма - выпадать
2) постоянные признаки -несоверш. Вид, 1 спр., непереходн, невозвратн.
3) не постоянные признаки -изъявит. Наклонение, наст. Вр., ед. Ч., 3-е лицо
4) снег(что делает ?) выпадает -сказуемое
1. Пушистые снежинки осторожно косаются земли и она отдела в ослепительный наряд.
2. Как прекрасна белостворная берёзовая роща.
3. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца сыграть в снежки.
4. Во мраке бездомных ночей только и видишь одни березы в тёмном лесу.
5. Трудно отыскать здесь тропинка или даже дорогу.
6. Прошумела метель и лес волшебно преобразился.
Снежинки: одной чертой, косаются: двумя чертами внизу, пушистые: волнистой линией внизу, 2. Роща: одной чертой, берёзовая: волнистой. 3 снежки: одной чертой, сыграть: ДВУМЯ Чертами, почувствовать: двумя чертами. 4 видишь: двумя, березы: одной, бездомных волнистой. 5 тропинка дорогу: одной, отыскать двумя Трудной пунктиром с точкой. 6 Прошумела двумя метель одной лес одной переобразился двумя
Недавно прошли тему второстепенных членов. Дополнения и определения, как оказалось, могут быть выражены глаголом. Я теперь окончательно запуталась, не могу найти отличия дополнения, определения и составного глагольного сказуемого друг от друга.
В учебнике даны такие примеры:
боксер ХОЧЕТ УЧАСТВОВАТЬ - составное глагольное сказуемое;
я ВЕЛЕЛ ямщику ЕХАТЬ - дополнение;
он ИМЕЛ привычку в середине разговора ОСТАНОВИТЬСЯ и ПОГЛЯДЕТЬ пристально смеющимся, ласковым взглядом - определение.
Подскажите, пожалуйста, как отличить одно от другого!
А точно от определения может от обстоятельства. Многие пишут что дополнение это изменяемая часть речи. Может я чем то помогла тебе не знаю. Вот и многие пишут что часто путают дополнение от Обстоятельства. Вот так. Я тебе хотя-бы чем то помогла?
В этих случаях нужно ставить вопрос.
1)Как известно, сказуемые отвечают на вопросы что сделать? Что делать? и тому подобное.
Боксер (что делает?) хочет участвовать. То есть задаем вопрос сразу к 2 глаголам
2)Я велел ямщику (что?) ехать или я велел (что?) идти, прыгать и т. Д.
Здесь мы задаем вопрос не от подлеж., а от сказ. - глагола.
3) он имел (какую привычку?) остановиться и поглядеть.
≈Как то так