Синтаксический разбор предложения распрямились плечи джигитов

Распрямились плечи джигитов.
так сущ плечи подчеркиваем как подлежащие
далее плечи (что сделали?)подчеркиваем как сказуемое
плечи (кого?) джигитов подчеркиваем как дополнение
подлежащие- -прямая линия
сказуемое- две паралели под словом
дополнение - во так - - - -

Распрямились подчёркиваем 2 чертами выражено глаголом 
плечи подчёркиваем 1 чертой выражено существительным И. П. 
джигитов подчёркиваем пунктиром 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
 

 1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)

2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)

3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)

Выполни синтаксический разбор. Текст; Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
1)Подлежащее- (кто?)-дятел, почеркиваем одной чертой, выражено существительным

2)Сказуемое- дятел что делает? сидит и долбит-подчеркиваем двумя чертами, глаголы

3)Сидит (где?)- на дубу - обстоятельство, подчеркиваем черточкой-точкой, выражено существительным с предлогом

4)Долбит (что?)-дупло- дополнение, подчеркиваем пунктиром, выражено существительным

5)дупло (где?)-на дубу- обстоятельство, подчеркиваем черточкой-точкой, выражено существительным с предлогом.

  (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное,

распространенное, осложнено однородными сказуемыми)

Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.

Прописными буквами выделены грамматические основы.

Сложные

3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.

5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ. 

 

Простые

1. РЫБА ВИДИТ приманку, а не крючок (однородные дополнения подчеркиваем пунктиром). 2. КНИГА в счастье УКРАШАЕТ, а в несчастье УТЕШАЕТ (однородные сказуемые, подчеркиваем двумя чертами. "В счастье" и "в несчастье" - это не однородные, так как относятся к разным главным словам в словосочетаниях!). 4. СЧАСТЬЕ в воздухе НЕ ВЬЕТСЯ, а руками ДОСТАЕТСЯ (однородные сказуемые подчеркиваем двумя чертами).

 

Схема сложного предл: Лето собирает, а зима подает

[---- =  ], а  {-----  = ]