Я сошла с ума, о мальчик странный, в среду, в три часа!
А этого просто разбор, без характеристики:
Как соломинкой, пьешь мою душу.
и-союз;
ты-подлежащ.(выражено местоимением)
поселила-сказуемое(выражено глаголом)
в - предлог
в сердце страх- дополнения (выражены именем сущ.)
своей- обстоятельство (выражено местоимением)
улыбкою-дополнение (выражено существительным)
невинной, в тяжелозмийных -определение(выражено прилагательным)
волосах-дополнение(выражено существительным)...
2)Я сошла с ума, о мальчик странный, в среду, в три часа!
я-подлежащее, выражено местоимением.
сошла с ума-сказуемое (выражено глаголом, сущ. и союзом)
о мальчик странный- обращение.
в среду-обстоятельсьво (выражено сущ.)
в три часа-обстоятельство(выражено числительным, сущ.) - это уточняющие признаки.
3) Как соломинкой, пьешь мою душу.
как соломинкой-сравнительный оборот
пьешь-сказуемое(выражено глаголом)
мою-обстоятельство(выр-но местоимением)
душу- дополнение(выражено суж.)
остановленный пешеход; задумавшаяся на ходу; выловленная сетями; проснувшийся мальчик; чуть успокоенный; приближающийся к станции
Напишу парами чисел:
1. 1, 2. 3, 3. 2, 4. 1, 5. 3, 6. 2(1)
Итак у нас 3 группы.
1 Группа
"прич.+ сущ*"
эта группа где главным является существительное. То есть от него задаётся вопрос.
▪Остановленный пешеход▪
▪Проснувшийся мальчик▪
Здесь задаётся вопрос "какой"
2 Группа
"прич.*+ сущ" здесь является главным причастие
▪Задумавшаяся на ходу▪
▪Выловленная сетями▪
▪Приближающийся к станции▪
3 Группа
"прич.*+ нареч."
здесь является главным причастие, но уже с наречием
▪Чуть успокоеный▪
Выпишите деепричастие и деепричастный оборот в стихотворение"Некрасивая девочка"
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Забывши про неё, наблюдая, рыдая,
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, /не торопясь к обеду/,
Гоняют по двору, /забывши про неё/,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
1. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?
Ты должен быть нашим первым драматургом.
1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное
4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?
После чаю мы с братом предложили гостям пройтись по саду.
1) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — простое глагольное
4) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — составное глагольное
3. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?
После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.
1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное
4) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
Найдите подлежащие и сказуемые и подчеркните их, подпишите части речи. Определите типы сказуемых.
Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны.
Мать была огорчена звонком сына.
Мартышка вздумала трудиться.
Танцующие теснились и толкали друг друга.
Пускай они оставят Годунова.
Этак всякий может петь.
В одиночестве способен жить не всякий.
Червонец был запачкан.
Шли два приятеля вечернею порой.
Герои по правам решили разобраться.
Мы расстались большими приятелями.
1-2, 2-2, 3-2. Я(мест.) буду скакать(СГС); мать(сущ.) была огорчена(СГС);
мартышка(сущ.) вздумала учиться(СГС); танциющие(сущ) теснились и толкались(ПГС, однород. Сказ.); они(мест.) пускай оставят(СИС); всякий(сущ.) может петь(СГС); не всякий(сущ.) способен жить(СГС); червонец(сущ.) был запачкан(СГС); два приятеля(числ.+сущ.) шли (ПГС);