Выполните синтаксический разбор предложения ручеек не знал что сначала надо набраться силы под Лесной тени и тогда можно выбирать на открытую равнина мужчине слабым ручейком могучей рекой

Ручеек не знал, что сначала надо набраться силы под лесной тенью и тогда можно выбираться на открытую равнину, но уже не слабым ручейком, а могучей рекой. (Повеств., невоскл., сложное, союзное, с разными видами связи (сочинительной и подчинительной); состоит из 3х частей)
Главная часть РУЧЕЕК НЕ ЗНАЛ - ДВУСОСТАВНОЕ, НЕРАСПР, НЕОСЛОЖНЕННОЕ.
+ ДВА ОДНОРОДНЫХ ПРИДАТОЧНЫХ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ: надо набраться силы, можно выбираться (безличные).
но уже не слабым ручейком, а могучей рекой - однородные распространенные обстоятельства (в третьей части).


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, просто или сложное предложение. Сделайте схемы предложений. 1. Мальчик знал эти фокусы тайги гудок всегда откликается на ближнем водоёме. 2. Васютка погрел ноги высушил сапоги и портянки оторвал от кальсон тесёмки и повязал ими державшуюся на трёх гвоздях подошву правого сапога. 3. Осталось две спички кончались и Васюткины силы. 4. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой. 5. Григорий Афанасьевич прижал лицо сына к животу и легонько похлопал по спине.

1. Мальчик знал эти фокусы тайги, гудок всегда откликается....
___ ===, ___ ===. Сложное предложение
2. Васютка погрел ноги, высушил сапоги и портянки, оторвал от кальсон тесемки и повязал ими  державшуюся на трех гвозядх... 
___ ===, ===  и === и ===. Простое 
3. Осталось две спички, кончались и Васюткины силы.
=== ___, === ___. Сложное
4. Запятых нет.
=== ___ и ===. Простое
5. Запятых нет.
___ === и ===. Простое

Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться! кто делает дурное-боится. привести два аргумента из прочитанного текста подтверждающие ваши рассуждения. вот сам текст: — Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. — Жучку в старый колодезь бросил какой-то ирод. — И, помолчав, прибавляет: — хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… — Кто бросил? — спрашивает Тёма. — Да ведь кто? Разве скажет! Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой-то длинной петлёй. Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения. Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка — отвлекли его от мертвецов. Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал: — Жучка, Жучка! Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала. — Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, — кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания. — Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон. Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда. Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты. Тёма, наклонившись, стал вглядываться. Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно. Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал: — Жучка, Жучка, я здесь! И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. Наконец, всё было готово. При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь. Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь. Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его. — Не надо бояться, не надо бояться! — говорит он дрожащим от ужаса голосом. — Стыдно бояться! Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Здесь ни капельки не страшно.
Смысл в том, что риск-благородное дело. И как говорится в знаменитой пословице: волков бояться в лес не ходить.
Аргументы:
Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его.

Определить род, число и падеж выделенных слов. Определи, каким членом предложения является каждое прилагательное в тексте.
Пробегая по влажной темноте, посреди болот и мхов, ручей жалобно роптал, что лес закрывает от него и ясное небо, и далёкую окрестность, не пропуская к нему ни ясные лучи солнца, ни шаловливый ветерок.
Ручеёк не знал, что сначала надо набраться силы под лесной тенью и тогда можно выбежать на открытую равнину, но уже не слабым ручейком, а могучей рекой.
Влажной - ж. р. ед. ч. дат. п. ; ясное - ср. р. ед. ч. винит. п. ; далёкую - ж. р. ед. ч. винит. п. ; ясные - м. р. мн. ч. винит. п. ; шаловливый - м. р. ед. ч. винит. п. Лесной - ж. р. ед. ч. творит. п. ; открытую - ж. р. ед. ч. винит. п. ; слабым - м. р. ед. ч. творит. п. ; могучей - ж. р. ед. ч. творит. п.  
Данные прилагательные - это согласованные определения.