Выполните синтаксический разбор предложения
Ася продолжала сидеть неподвижно подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом.

Ася- подлежащее, выраженное существительным. Продолжала сидеть- сказуемое, выраженное глаголом. Неподвижно- обстоятельство, выраженное наречием. Подобрав и закутав- однородные деепричастия, соединенные союзом "и". Подобрав под себя ноги и закутав- голову кисейным шарфом- однородные деепричастия. Перед словом "подобрав" поставить запятую.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


1. Что называется деепричастием несовершенного вида?
a) Слово, обозначающее добавочный признак;
b) Член предложения, обозначающий действие, которое не окончено;
c) Часть речи, обозначающая добавочное действие, которое не окончено.
2. От глаголов какого вида могут образовываться деепричастия несовершенного вида?
a) Несовершенного;
b) Совершенного;
c) Вид глагола не влияет на образование деепричастий.
3. Выберите правильное определение в соответствии со схемой: играть — играя:
a) В образовании деепричастий несовершенного вида участвует окончание и приставка;
b) В образовании деепричастий несовершенного вида используется суффикс;
c) В образовании деепричастий несовершенного вида используется окончание.
4. Выберите правильно образованное от глагола «завидовать» деепричастие несовершенного вида:
a) Завидовавший;
b) Завидя;
c) Завидуя.
5. Выберите предложение, в котором есть деепричастие несовершенного вида:
a)Мы шли домой, разговаривая между собой;
b)Писатель прославился, написав эту книгу;
c) Моя сестричка улыбнулась, показав свои зубы.

Iramal середнячок
2013-12-21T13: 47: 58+00: 00
1. Деепричастие-самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженное глаголом.
2. Не с деепричастиями пишется раздельно. Некоторые деепричастия без не не употребляются, поэтому пишутся с не слитно.
3. Деепричастия несовершенного вида образуются обычно от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида путем прибавления суффикса -а(-я)
Деепричастия совершенного вида образуются от основы неопределенной формы путем прибавления суффиксов -в, -вши, -ши.

Дальше сам;)

5 Примеров предложений с простым глагольным сказуемым(ПГС), 5 примеров предложения с составным глагольным сказуемым (СГС), 5 примеров предложений с составным именным сказуемым (СИС) из произведения АСЯ тургенев

ПГС
1. Она улыбнулась  и немного спустя уже сама заговаривала со мной. 
2. Мы проболтали часа два. 
3.  Мы пошли вниз по тропинке. 
4.  Ветер упал,  точно крылья сложил, и замер; ночным, душистым теплом повеяло от земли.
5. Камни вдруг посыпались за нами:  это  Ася нас догоняла.
СГС
1. Я начал было ободрять его...
2.  Ася продолжала сидеть неподвижно,  подобрав под себя ноги и закутавшись  кисейным шарфом...
3. Для довершения сходства она принялась напевать вполголоса "Матушку,  голубушку".
4.  Я не мог слишком винить ее: в ее положении ей надо было либо прислуживаться, либо дичиться
5. Гагин начал  копаться  в своих рисунках...
СИС
1. Вид был, точно, чудесный.
2. Никого уж не было видно на противоположном берегу. 
3. Я был счастлив.
4. Разве я не влюблен?
5. Со своими курчавыми блестящими волосами, открытой шеей и розовыми щеками он сам был свеж, как утро.