Недавно ( нар., завис.) + сошел ( глаг., глав). Примыкание. Глагольное.
Отблескивала ( глаг., глав.) + широко ( нар., завис.). Примыкание. Глагольное.
Желтой( прил, завис.( + водой ( сущ., глав). Согласование. Именное.
Отблескивала ( глаг., глав) + водой ( сущ., завис.). Управление. Глагольное.
Присоединенный файл
В осеннем( зависимое) воздухе(главное), словосочетание именное.
Слушать(главное) музыку (зависимое) - глагольное словосочетание.
Шелест(главное) Листвы (завис) - именное
Любоваться(глав) картиной (зависимое) - глагольное
В московском(зависимое) дворике( главное) - именное
Стремиться(глав) к знаниям (завис) - глагольное
Аккуратным(завис) почерком ( главное) - именное
Ветка(глав) сирени (завис) - именное
Читать( глав) книгу(завис) - глагольное
Слушать (главн ) внимательно (завис) - глагольное
Участвовать ( главное) в конкурсе(завис) - глагольное
Жёлтыми (завис) листьями( главное) - именное
Сидеть ( глав) за партой ( завис) - глагольное
Яркая(завис) звезда (главное) - именное
Присоединённый(завис) файл(главн) - именное
Помогите пожалуйста.
1 изучает строение придложений и словосочетаний. 2изучает знаки припинания, 3помогает правильно понять текст. 4грамматическое сочетание двух или нескольких слов. 5если бы не было словосочетаний, слова бы не сочитались в тексте и терялся бы смысл. 6состоит из главного и зависимого. 7нельзя назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое. 8прилагательным 9глагольное 10 связанны по смыслу
1. Синтаксис-это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.(от греч. 《синтаксис》-построение, сочетание, порядок)
2. Пунктуация(от лат.《пунктум》-точка)
4. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет(ср.: лёд-гладкий лёд), действие (кататься-кататься на коньках), признак(гладкий-очень гладкий).
Примерно: 3. Отсутствие знаков препинания или неправильно выбранные знаки не только затрудняют чтение текста, но иногда делают предложение противоположным по смыслу. 5. Соединяться в словосочетания могут только такие слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности
Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»
Вариант 1
1. Найдите неверное утверждение.
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака.
Наречия зависят только от глагола.
В предложении наречия являются обстоятельством.
Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.
2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия.
однажды, спокойно, по-осеннему, скоро
издавна, поневоле, назло, внимательно
куда-то, аккуратно, сейчас, вдвое
частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени.
подниматься выше
леса виднее
синее небеса
чернее полоса
4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся слитно.
(во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль
(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести
(волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи
Прочитайте текст и выполните задания 5 – 12.
(1)Изредка вдоль дороги тянулась рожь. (2)Она уже созрела, стояла недвижно, нежно светлея в темноте. (3)Склонившиеся к дороге колосья ненавязчиво касались моих сапог и рук. (4)Эти прикосновения были похожи на молчаливую, робкую ласку. (5)Воздух был тёплый и чистый. (6)Сильно мерцали звёзды. (7)Пахло сеном и пылью и изредка горьковатой свежестью ночных лугов. (8)За рекой, за лесными далями всё слабее полыхали зарницы…
5. Как можно озаглавить данный текст?
Рожь
Ночью
Перед рассветом
Путешественник
6. Определите верную характеристику текста.
Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.
Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.
7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.
8. Из предложений 5-8 выпишите наречие в сравнительной степени.
9. Из предложения 3 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.
10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.
11. Из предложения 2 выпишите словосочетание «наречие + деепричастие».
12. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
7 класс
Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»
Вариант 2
1. Найдите неверное утверждение.
Главный признак наречия – это неизменяемость, поэтому у слов этой части речи нет и не может быть окончания.
Слова категории состояния в предложениях являются сказуемыми.
Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.
В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия:
чуть-чуть, зимой, сначала, неотлучно
здесь, слишком, весело, беззаботно
по-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
всюду, дважды, сегодня, намеренно
3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени:
девочка красивее
громче гром
загадочнее земля
относиться бережнее
4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся раздельно:
1) (во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль
(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести
4) (волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи
Прочитайте текст и выполните задания А5 – 12.
(1)С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури. (2)Но в лесу туманы застряли надолго. (3)Солнце поднимается выше, и лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи. (4)В чаще на них можно смотреть прямо и даже считать. (5)Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается. (6)Вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, на паучьи сети, на телеграфную проволоку…
5. Как можно озаглавить данный текст?
Капли росы
Туманы
Утро в лесу
Солнечные лучи
6. Определите верную характеристику текста.
Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.
Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.
7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.
8. Из предложений 1- 4 выпишите наречие в сравнительной степени.
9. Из предложения 2 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.
10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.
11. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание «глагол + наречие».
12. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
1. Наречия зависят только от глагола.
2. Частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Подниматься выше
4.(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
5. Ночью,
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
7. 1, 2, 3, 6, 7, 8
8. Слабее
9. Ненавязчиво
10. Ненавязчиво
11. Нежно светлея
12. Пахло (безличное сказуемое)
2 вариант
1. В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. По-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
3. Относиться бережнее
4. На цыпочках, на память, не вовремя, без вести
5. Утро в лесу
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание
7. 2, 3, 4, 5
8. Выше
9. Надолго
10. Надолго
11. Застряли надолго
12. Солнце поднимается, лучи проникают