Синтаксический разбор предложения
Сегодня мне нужно убраться: помыть посуду, пропылесосить и вымыть полы.

Сегодня - наречие подчеркивай пунктиром точка пунктиром точка. Нужно - нар подчёркивай пунктиром точка и т д. Убраться - глаг подчеркивай двумя линиями, помыть, пропылесосить и вымыть тоже самое. Посуду и полы одинаково подчеркивай пунктиром пунктиром. Открывай скобку пиши Повест., невоскл., прост., односост., распр., осл. Однород. Чл. Закрывай скобку. ПОМОЕМУ ТАК

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спиши, вставляя проп. Буквы. Подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложнния. Поставь к второстепеным членам вопросы. Очень тяжело переносят холодные зимы косули. Зимой они питаются корой и молодыми веточками, достают из-под снега желуди и орехи. Но по глубокому снегу им трудно передвигатья Зимой каждому из нас нужно заботиться о лесных жителях.

1 педложение: косули переносят. 2: они питаются, достают 3: передвигаться 4: каждому нужно заботиться. Второстепенные члены: 1: холодные(какие?)(определение) зимы(что)(дополнение) очень тяжело(как?)(обстоятельство) 2: зимой(кочда?) (обстоятельство) корой(чем?)(дополнение) молодыми(какими?)(определение) веточками(чем?)(дополнение) из-под снега(чего?)(дополнение) жёлуди и орехи(что?)(дополнение) 3: по глубокому(какому?)(определение) по снегу(чему?)(дополнение) им(дополнение) трудно(обстоятельство) 4: зимой(обстоятельство) из нас(дополнение) о лесных(определение) жителях(дополнение)

Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.

Прописными буквами выделены грамматические основы.

Сложные

3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.

5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ. 

 

Простые

1. РЫБА ВИДИТ приманку, а не крючок (однородные дополнения подчеркиваем пунктиром). 2. КНИГА в счастье УКРАШАЕТ, а в несчастье УТЕШАЕТ (однородные сказуемые, подчеркиваем двумя чертами. "В счастье" и "в несчастье" - это не однородные, так как относятся к разным главным словам в словосочетаниях!). 4. СЧАСТЬЕ в воздухе НЕ ВЬЕТСЯ, а руками ДОСТАЕТСЯ (однородные сказуемые подчеркиваем двумя чертами).

 

Схема сложного предл: Лето собирает, а зима подает

[---- =  ], а  {-----  = ]

Нужно
Упражнение 1
задание
Подчеркните главные члены предложения, подчеркните грамматические основы, подчеркните причастие и деепричастие, обьясните пропущенные буквы.
Упражнение:
1. Сверкнув в ппросек. мы направились по утопта(н, нн)ой тротинк.
2. На пр. горке, как баррикады, навал. ны слома(н, нн)ые и вывороче(н, нн)ые с к. рнями деревья.
3. Всклокоче(н, нн)ые тучи, клубясь, быстро несут(? )ся невестькуда.
4. Ветер, уг. монившись за ночь, зам. р.
5. Небо украш. но узорами св. ркающих звёзд.
6. Весь город залит мерцающими огнями, над ним, ра. двинув тьму, в. сит матовый свет.
7. Комната узкая, дли(н, нн)ая; все полки уставл. ны книгами.
Упражнение 2
задание
Расставте пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, подчеркните причастие и деепричастие, обьясните пропущенные буквы.
Упражнение:
1. Десентбыл выброш. н ночью. Семеро моряков попрыгали в мелкую воду и едва удерж. ваясь на ногах стали проб. раться к берегу. Они шли, спотыкаясь о камни поддерж. вая друг друга. Наконец море выпустило их на берег и захлопнуло за собой дверь.
2. На окраин. городка, на берегу моря, стоит серый об. лиск. Он похож на большой к. нжальный штык поблёск. вающий на солнце. У подножия об. лиска лежат цветы. Веточка гвоздики с горящ. м пунцов. м цветком похожа на маленький факел. В застывш. м бетон. белела табличка. На ней было написа(н, нн)о Вечная слава участникам героического десанта. Дальше шли имена погибших.

1. Сверкнув в просеке(Предложный падеж), мы направились по утоптанной(есть приставка у, поэтому 2н) тротинке(дательный падеж).
Сверкнув-деевпричастие. Утоптанной-причастие
2. На пригорке(приставка при указывает на близость предмета), как баррикады, навалены сломанные*приставка с) и вывороченные*приставка вы) с корнями деревья.
Причастия: сломанные, вывороченные
3. Всклокоченные(приставка вс) тучи, клубясь, быстро несутся(отвечает на вопрос "что делают? ") невесть куда.
Причастие: всклоченные. Деепричастие: клубясь
4. Ветер, угомонившись за ночь, замер.
Деепричастие: угомонившись.
5. Небо украшено узорами сверкающих звёзд.
Причастие: сверкающих
6. Весь город залит мерцающими огнями, над ним, раздвинув тьму, висит матовый свет.
Причастие: мерцающими. Деепричасите: раздвинув(т. к. после приставки "раз" идет звонкая д, то пишим з)
7. Комната узкая, длинная; все полки уставлены книгами.
Где не указал пояснения значит не могу пояснить либо невозможно.
2 упражнение
1. Десент был выброшен ночью. Семеро моряков попрыгали в мелкую воду и, едва удерживаясь на ногах, стали пробираться(после корня идет суффикс а, поэтому пишем бир) к берегу. Они шли, спотыкаясь о камни, поддерживая друг друга. Наконец, море выпустило их на берег и захлопнуло за собой дверь.
2. На окраине(Предложный падеж) городка, на берегу моря, стоит серый обелиск. Он похож на большой кинжальный штык поблёскивающий на солнце. У подножия обелиска лежат цветы. Веточка гвоздики с горящим(творительный падеж) пунцовым цветком похожа на маленький факел. В застывшем бетоне(Предложный падеж)  белела табличка. На ней было написано: Вечная слава участникам героического десанта. Дальше шли имена погибших.
На счет "похож(а)" не уверен!




Грамматические основы 1 упр-я:
подлежащее  сказуемое
мы направились
деревья  навалены
тучи несутся
ветер замер
небо украшено
город залит
свет  висит
комната узкая, длинная
полки уставлены
2 упражнение
десант  был выброшен
семеро моряков попрыгали, стали пробир.
они  шли
море выпустило, захлопнул
остальное напишу в сообщении